«Суперджет 100» отправляется в полёт

Superjet 100Компания «Гражданские самолёты Сухого» разработала серийный авиалайнер «Сухой Суперджет 100», получивший имя первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина. В начале февраля этого года самолёт прошёл сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете и получил полноценную путёвку в жизнь. С этого момента стала возможной коммерческая эксплуатация ближнемагистрального самолёта, рассчитанного на перевозку 100 пассажиров на расстояния до 5000 км.

Пассажирский лайнер «Суперджет 100» стал первым самолётом, изготовленным с использованием новейших цифровых технологий. Создатели самолета знают, куда выгодно вложить деньги сейчас. Проект по созданию лайнера реализовывался в тесном сотрудничестве с крупнейшими авиастроительными компаниями мира, среди которых «Боинг», «Талес», «Снекма», «Алениа» и «Хоневел». Значительная часть агрегатов и оборудования, которыми укомплектован авиалайнер, импортного производства. Самолёт изготовлен в полном соответствии с современными представлениями об удобстве и комфорте, поэтому на внутреннее убранство салона не может быть ни малейших нареканий ни от специалистов, ни от пассажиров. Разработчики надеются, что свою высокую надёжность, продемонстрированную в ходе испытательных полётов, лайнер подтвердит и в процессе эксплуатации.

Отдельный вопрос – скорость обслуживания «Суперджет 100». Как известно, данный параметр, во многом определяющий конкурентоспособность и продажи самолётов, был сущей ахиллесовой пятой авиапрома России, однако, «Сухой» серьёзно настроен изменить это печальное положение. Ожидается, что самолет будет почти таким же быстрым в обслуживании, как живой рынок форекс, и недорогим в эксплуатации, а все необходимые запчасти будут доставляться заказчикам в кратчайшие сроки. Если вышеназванные факторы станут реальностью, можно надеяться на большое количество заказов на поставку новых «Суперджетов».

Первая машина уже отправилась к своему заказчику – армянской авиакомпании «Армавиа». На сегодняшний день, портфель заказов на данный лайнер, несмотря на достаточно жёсткую конкуренцию в данном сегменте мирового авиапрома, составляет около 170-ти самолётов. Заинтересованы в приобретении российской воздушной техники фирмы из стран СНГ, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, а также некоторые отечественные авиакомпании. Отсутствие среди заказчиков европейских компаний объясняется тем, что сертификат Европейского агентства авиационной безопасности «Суперджет 100» получит только в 2012 году. Таким образом, пока «Сухой» может сконцентрировать свои усилия на завоевании ближневосточного рынка, на котором наблюдается большой интерес к самолётам подобного класса.