Самолеты спецназначения
Планеры и аэропланы

С изобретением воздушного шара и дирижабля был сформулирован один из принципов воздухоплавания: стань легче воздуха - и ты взлетишь. Но птицы-то тяжелея воздуха. Каким образом летают они? Годами продолжались расчеты и проектирование летательных приспособлений тяжелее воздуха, где сила, поднимавшая их, образовывалась за счет обтекания воздухом крыла, подобно птичьему.

Далее
 
Конвертопланы в наше время
По определенной концепции строились СВВП с винтами в кольцевых каналах (tilt-rotor), ярким представителем которых стал Doak VZ-4 (или Model 16), оснащавшийся одним двигателем Т53, работавшим на размещенные внутри особого кольца воздушные винты (данные конструкции располагались на законцовках крыла). Был построен один ЛА, поднявшийся в воздух 25 февраля 1958 года.
Далее
 
Поворотное крыло

Конкурентом VZ-3RY выступал Vertol VZ-2 — самолет вертикального взлета и посадки, имевший также Т-образное хвостовое оперение и один ТВД (его мощность была понижена до 800 л. с), но отличавшийся наличием целиком поворотного (на 90°) крыла — такая схема на Западе получила обозначение «tilt-wing».

Далее
 
Развитие конвертопланов
После 1956 года Армия и ВВС США изменили классификацию — теперь экспериментальные СВВП обозначались как «VZ», среди них были и конвертопланы, работы по которым не прекращались. Причем отрабатывались различные схемы — с поворотными воздушными винтами, с расположенными за воздушными винтами дефлекторами, поворотным на 90° крылом или поворотными мото­гондолами.
Далее
 
Конвертопланы
Первые попытки создать летательный аппарат нового типа — конвертоплан — были в целом неудачными. Однако в последние годы разработчики конвертопланов добились выдающихся успехов, а американский V-22 Osprey успел даже повоевать в Афганистане и Ираке.
Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2