Бомбардировщики фашистской Германии

Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju -87 был одномоторным самолетом с поршневым двигателем водяного охлаждения. Шасси у него убирались в полете, а было закрыто обтекателями для уменьшения сопротивления полету. За эти ноги наши бойцы Ju -87 прозвали «лапотник». Летал он со скоростью 380 км/ч и мог нести более 500 кг бомб. Летчик и стрелок находились в одной кабине. Вооружен Ju -87 был тремя пулеметами. Максимальная дальность полета составляла   не превышала 780 км. С 1938 по 1945 гг. самолетов Ог-87 было построено 5700 штук.

Двухмоторный, с поршневыми двигателями воздушного охлаждения, с убирающимся двухколесным шасси  Ju-88 был основным бомбардировщиком Германии. Максимальная его скорость 472 км/ч,  а дальность полета 2700 км. Он мог нести до 3 т бомб. Экипаж из четырех человек имел на вооружении 4 пулемета. В 1940 г. На базе Ju-88, был построен тяжелый истребитель, который имел более мощные двигатели, скорость 550 км/ч, не нес бомб. А вместо них был вооружен пятью малокалиберными пушками и тремя пулеметами. Наш самолет Ту-2 был значительно сильнее фашистских бомбардировщиков. Новейший из них Ju-88 и по бомбовой нагрузке, и по скорости, и по оборонительному вооружению уступал Ту-2.

Бомбардировщик Хейнкель, Не-111, более старый, чем Ju -8, тоже уступал Ту-2. Его загрузка бомбами – 2 т, а максимальная скорость – 430 км/ч.

Попытка выиграть в скорости

Стараясь всеми средствами выиграть войну, военная промышленность Германии срочно начала форсировать разработки реактивной авиации. В 1944 г. Фирма «Юнкерс» создала опытный бомбардировщик Ju -287 с четырьмя турбореактивными двигателями и крылом обратной стреловидности (концы крыла впереди центроплана). Реактивных двигателей фирма «Юмо»  сделала достаточно – 5 тыс, но серьезное участие в боях Ju- 287 не принимал. Фирма «Мессершмит» с 1944 г. выпускала серийный истребитель-бомбардировщик Ме262 с двумя турбореактивными двигателями ВМВ -003, но и он принял участие только в битве за Берлин.