Процесс овладения иностранным языком |
13.08.13 09:41 |
Личностно-ориентированные задания, выполнение которых предполагает выявление собственного отношения к проблеме понимания культурных различий и обращения к индивидуальному опыту общения с представителями разных культур, помогут превратить обучение в положительный опыт. Многие другие из учебных материалов и методик могут быть использованы преподавателями иностранного языка на пути погружения в языковую среду на занятиях: аутентичные тексты на английском языке для чтения, фильмы, игры-симуляции. Понятие социальной дистанции имеет отношение к когнитивной и эмоциональной сходства разных культур. Существует мнение, что чем меньше социальная дистанция между двумя культурами, тем лучше ситуация для овладения иностранным. Также студентов необходимо ознакомить с различными измерениями культуры, предложенными известным исследователем Г.Хофстеде, а именно: дистанция власти, предотвращение неопределенности, маскулинность-фемининность, восприятие пространства и времени. Подводя итоги, следует отметить, что обучение иностранному языку - это ознакомление, погружение и принятие другой культуры. Студенты и преподаватели должны осознавать культурные различия и уважать их. Опытный преподаватель должен учитывать социокультурные факторы и использовать эффективные методики преодоления психологических проблем, которые могут возникать на пути изучения иностранного языка. |