Mercedes-Benz 290: Былая слава
19.12.12 16:58

Mercedes-Benz 290Относительно не самый престижный и дорогой «Мерседес-Бенц 290», появившийся в 1933 году, все же добротный и массовый автомобиль того времени. Портрет его владельца представляет собой предпринимателя среднего звена или начинающего, но все еще не звездного актера.

Мир изменился через шесть лет, а с ним поменялась и автомобильная эпоха. Ведь накануне войны повсюду утюжили броневики и транспортеры, а также армейские грузовики. В их число входили перекрашенные в камуфляж и легковые модификации. Многие 290-ые не дожили до окончания боевых действий в связи с тяжелыми условиями эксплуатации. Лишь некоторые образцы обрели покой в крупных европейских музеях. Советскому Союзу трофейные экземпляры достались после победного конца и неплохо вписывались в транспортный поток сплошных «москвичей» и «волг».

На первый взгляд современному человеку покажутся неудобными открывающиеся назад задние двери. Однако привыкнув, можно испытать истинное удовольствие от удобной посадки на пассажирское сиденье. Впереди остается небольшой просвет между водительским креслом с регулировкой и рулевым колесом. Посадка чрезвычайно тесная даже по меркам 40-ых годов – рост человека при этом не должен превышать средний показатель.

Салон является символом прочности и солидности, а также основательности. Внутри машина кажется очень узкой по сравнению с внешним видом, да и лишнюю одежду не помешает снять. С непривычки правая нога немного задевает рычаг коробки передач, но к этому недостатку приноровиться намного проще, нежели к другим особенностям.

Для пуска мотора потребуется повернуть по старинке ключ зажигания, расположенный на рулевой колонке. Далее нужно активировать кнопку стартера на приборной панели – старт двигателя кнопкой вовсе не является изобретением 20 века. Для запуска непрогретого агрегата нужно обогатить топливную смесь посредством вращения ручки на панели, отвечающей непосредственно за подачу бензина. По такому же принципу останавливаются обороты. Воздушная заслонка в карбюраторе с восходящим потоком ожидаемо отсутствует.

Ответственность за управление таким автомобилем подтверждается истинно мужским усилием на педалях и рычагах. Из-за этого трудно управлять замедлением, а в городских пробках это часто приходится делать.

Машина плавно и мягко передвигается по асфальту и не норовит уйти с колеи. Заслуга этому – наличие независимых подвесок спереди на поперечных рессорах. В задней части на каждое колесо приходится пара пружин. На невысоких скоростях все это будет работать исправно и бесперебойно. Мощность двигателя при объеме 2,9 литра составляет 68 лошадиных сил. Их можно почувствовать при ускоренном разгоне, заслуживающем уважения. Ехать быстрее 60 км/ч мешает отчаянный вой в недрах трансмиссии. Агрессивную езду также исключают и весьма слабые гидравлические тормоза.  К слову, приобрести б/у двигатели для данной марки автомобиля еще представляется возможным, хотя и непросто.

Коробка передач четырехступенчатая, причем одна – ускоряющая, с вакуумным приводом. Она задумана для снижения расхода бензина и повышения ресурса двигателя. На машине есть электрические стеклоочистители и указатели поворота. Такие «навороты» для 30-ых годов были в диковинку.

Сохранившиеся экземпляры сейчас подвергаются тщательному уходу и последующей доработке, а также реставрации. Такие запчасти для иномарок на Мерседес можно найти не везде.