F-80 над Кореей
27.09.12 10:20

На начальном этапе войны в Корее пилоты F-80 оказа­лись в непростой ситуации: высокая скорость, но недо­статочная маневренность их машин не позволяла эф­фективно бороться с более медленными поршневыми самолетами противника. Зато самолет оказался весьма эффективен в роли истребителя-бомбардировщика и разведчика. 

В июне 1950 года северо-корейские войска пересекли 38-ю параллель и устремились вглубь Южной Кореи. Численность наступавшей группировки составляла более 90 тысяч человек, более 150 танков Т-34 и около 200 самолетов (в основном Ла-9, Ил-10, Як-7, Як-9 и Як-18).

На тот момент основным истребителем ВВС США был F-80 — в соседней Японии имелись три авиагруппы этих машин, а также эскадрилья разведывательных RF-80A. Самолет стал дальнейшим развитием Р-80. Однако F-80 оказывался часто «слишком быстрым» для того, чтобы эффективно бороться с более маневрен­ными поршневыми самолетами противника.

27 июня 1950 года президент Гарри С. Трумэн приказал Пентагону оказать помощь южнокорейским войскам. В тот же день F-80 из 35-й истребительно-бомбардировочной авиаэскадрильи перехватили у Сеула группу Ил-10. Американские летчики с удивлением обнаружили, что им нелегко «управиться» с поршневыми са­молетами, но все же смогли сбить четыре машины — первая боевая победа американской реактивной авиации.

28 июня 1950 года, несмотря на штормовую погоду, 1-й лейтенант Брайс По из 8-й эскадрильи так­тической разведки совершил на RF-80A взлет с авиабазы Итацуки, Япония, — первое разведывательное задание в истории реактивной авиации США. В отличие от F-80C разведчик RF-80A не имел катапультного кресла, но обладал большей дальностью полета. Результаты же фоторазведки были для американцев и их союзников просто бесценны.

 Как осуществить возврат долга по расписке? Юридические тонкости о взыскании денег с должников описаны на сайте компании "Адвекон".