Авиация в Индо-Пакистанской войне |
11.05.12 09:29 |
Еще перед войной 1965 года Индия поняла, что ей потребуется приложить немало усилий, чтобы повысить уровень подготовки и боеготовность своих ВВС (IAF). В отличие от IAF пакистанские ВВС (PAF), вероятно, сами поверили в свою пропаганду, утверждавшую, что соотношение побед и потерь в 1965 году составило 4:1 в их пользу. Реально это соотношение составляло около 2:1 — конечно, впечатляющий результат, но недостаточно высокий для борьбы с Индией. Продлись война немного дольше, численное превосходство IAF над PAF сказалось бы в полной мере, но надо учитывать, что индийцам приходилось держать половину своих сил на востоке, на случай конфликта с Китаем. Благодаря помощи СССР, Индия обзавелась радиолокационной системой раннего обнаружения, включавшей станции наведения ракет СНР-75 («Fansong-Е») для ЗРК С-75 (SA-2 «Guideline»), позволявшие обстреливать цели на малой высоте, а также большим количеством зенитных орудий. К декабрю 1971 года в состав IAF входили 36 боевых эскадрилий (10 были развернуты в секторе Бенгал), имевших на вооружении около 650 самолетов. Кроме того, после войны 1965 года США наложили 10-летнее эмбарго на обе стороны. Это никак не сказалось на Индии, открыто закупавшей оружие у Великобритании, Франции и СССР, но оказалось настоящей катастрофой для Пакистана, которому с трудом удалось закупить 90 подержанных Sabre через Иран, 28 Mirage III во Франции и 74 уже послуживших китайских Shenyang F-6. Но этого было явно недостаточно, чтобы заменить и без того поредевший флот своих ударных В-57, не говоря уже об отсутствии современных перехватчиков. |