Конструкция Ту-95 |
17.10.10 08:53 |
Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным стреловидным крылом большого удлинения. Крыло — стреловидное, свободнонесущее, трехлонжеронное (угол стреловидности по 1/4 хорд — 35°, удлинение — 7). Имеются трехсекционные элероны и двухсекционные закрылки. Корневые секции элеронов снабжены триммером. На верхней поверхности каждой консоли установлено три аэродинамических гребня. Передняя кромка крыла оснащена ан-тиобледенительной системой.
Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр — 2,9 м). Имеются две изолированные гермокабины. На всех самолетах, кроме Ту-95МС, передняя и задняя кабины сообщаются посредством тоннеля с тележкой, на которой могут перемещаться члены экипажа, однако при этом требуется разгерметизация (на последней модификации «95»-го кормовой стрелок полностью изолирован от остального экипажа).![]() Оперение стреловидное, оснащено антиобледенительной системой. Руль высоты и руль поворота снабжены гидроусилителями, в корневой части руля высоты имеется триммер. Шасси трехопорное, основные стойки убираются в задние части двигательных гондол. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА состоит из четырех ТВД НК-12 (4 х 9330 кВт/4 х 12 500 л. с), НК-12М (4 х 11 190 кВт/4 х 15 000 л. с), НК-12МВ или НК-12МП (4 х 11 190 кВт/4 х 15 000 л. с). ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ. Большинство бомбардировщиков оборудовано топливоприемником системы дозаправки топливом в воздухе. Для покидания самолета в воздухе используется транспортер с подвижной лентой, «выбрасывающий» членов экипажа через люк в переднюю нишу шасси (при этом створки ниши должны быть открыты и передняя стойка выпущена). ![]() Станция имеет сектор горизонтального обзора, близкий к круговому. Для управления огнем оборонительного вооружения на самолетах (кроме Ту-95МС и Ту-95К-22) установлен радиоприцел «Криптон». На Ту-95МС сектор обзора бортовой РЛС составляет ±35°; самолет оснащен бортовым радиоэлектронным оборонительным комплексом «Метеор-НМ». На первых Ту-95 устанавливались радиостанции 1РСБ-70, РСБ-Д и РСИУ-3, переговорное устройство СПУ-14, радиовысотомеры РВ-2 и РВ-10, радиокомпас АРК-5, аппаратура радионавигационной системы «Меридиан», система слепой посадки «Материк» (в дальнейшем БРЭО неоднократно модернизировалось и менялось). Для контроля результатов бомбометания и плановой аэрофотосъемки на Ту-95 устанавливалось фотооборудование дневной и ночной съемки. |