Вертолеты морской пехоты США |
07.10.11 09:44 |
КМП США эксплуатировал небольшое количество Sea King, которые использовались для VIP-перевозок. VH-3A Sea King образца 1965 года в 1976 году заменили на VH-3D, который использовался для перевозки президента США и был известен как «MARINE ONE». Sea King флота и морской пехоты легко отличить от Sea King ВВС США по обтекаемой хвостовой части фюзеляжа, чистоту обводов которой нарушала только хвостовая опора шасси. На S-61R имелась задняя рампа, а шасси было трехопорным с носовой опорой — основные опоры убирались в боковые спонсоны поворотом вперед. На вертолете установили лебедку грузоподъемностью 907 кг. Силовая установка — два ТВаД General Electric Т58-5 мощностью по 1119 кВт. Вертолеты серии S-61R внешне мало отличаются от гражданского варианта S-61L, выполнившего первый полет 31 марта 1960 года. Самым известным военным вариантом для ВВС США стал НН-ЗЕ и его транспортная модификация СН-ЗС. В Береговой охране США использовались вертолеты модификации HH-3F Pelican. Вне зависимости от предназначения практически любой военный вертолет мира рано или поздно использовался в качестве поисково-спасательного. Противолодочные Sea King также могли быть задействованы в поиске и спасении людей, однако данная задача являлась приоритетной для специализированных НН-ЗЕ, а в вооруженных силах третьих стран — для S-61. 9 ноября 1967 года капитан Джеральд О. Янг выполнил на НН-ЗЕ «Jolly Green Giant» экстраординарный полет на поиск и спасение, в ходе которого его вертолет был сбит и упал. Янг покинул машину через боковое окно кабины и сразу попал под обстрел. Вертолет загорелся, но летчику удалось спастись. Янг стал единственным пилотом Н-3, удостоенным медали Почета. Вертолеты S-61 спасли тысячи жизней, хотя как поисково-спасательный он не был безупречным — на режиме висения при работе лебедки сильно грелась трансмиссия. |