Особенности Ми-28
04.05.12 10:17

Вооружение

Под крылом Ми-28 установлены четыре пилона, каждый из которых может нести до 480 кг боевой нагрузки, которая обычно состоит из восьми противотанковых ракет комплекса «Штурм-В» (АТ-6 «Spiral») на внешних пилонах и блоков У8-20 с 20 штуками 80-мм НАР С-8 или С-8К.

Бортовые номера

Первые прототипы имели бортовые номера «032» и «012», последний был изменен на «014» после установки надвтулочной РЛС. Вероятно, опытные машины имели бортовые номера серий «20-30-40» («24 желтый», «32», «35», «36», «37», «41», «42», «44»), в то время как первые серийные вертолеты несут синие номера («01», «02», «03», «08»), Эти машины сейчас базируются в Торжке. Номера «42» и «44», вероятно, принадлежат последним предсерийным вертолетам — как и большинство серийных машин, они не оснащены надвтулочной РЛС.

Рулевой винт

Первый и второй прототипы имели обычный трехлопастный винт. Вертолеты позднего выпуска оснащены четырехлопастным Х-образным винтом, позволяющим снизить шум машины.

Задняя кабина

Позади основной кабины Ми-28 есть небольшой отсек. Он не предназначен для перевозки десантников, а позволяет спасти экипаж другого подбитого вертолета.

Силовая установка

Ми-28 оснащен двумя турбовальными двигателями ТВЗ-117 мощностью по 2200 э.л.с. (1636 кВт), установленными в бронированных обтекателях по бортам фюзеляжа. Эта машина оснащена экранно-выхлопными устройствами, отклоняющими поток горячих газов от двигателей вниз. В то же время на первых двух прототипах поток газов отклонялся вверх.

Отклонение горячих газов может быть связанно с концепцией применения вертолета на предельно малых высотах, так как при всех других видах полета такое решение увеличивает заметность машины в ИК-диапазоне. Возможно, создание новых типов ИК ГСН ракет позволит обнаруживать цель и производить захват при любом направлении отклонения газов. Тем не менее в настоящее время рассеивание горячих газов несущим винтом выглядит более предпочтительно с точки зрения снижения ИК-заметности.