Учебные самолеты семейства «Яков» |
09.10.10 09:09 |
Шасси двухколесное с таким же костылем, как и на По-2, но стойки колеса были закрыты обтекателями для уменьшения сопротивления полету. Он был по размерам меньше, чем По-2, такой же легкий, но более скоростной. Максимальная его скорость325 км/ч. В 1947 г. начал выпускаться Як-18. В 1972 г. был построен одноместный спортивный самолет Як-50, специально построенный для акробатического пилотажа. В 1978 г. им всем на смену поступил Як-52. Такой же двухместный, но с убирающимися шасси и несколько большей скоростью – 285 км/ч. Но все это были самолеты-тихоходы с поршневыми двигателями. Ученик с такого самолета, не имея навыка в управлении реактивным двигателем, пересаживался сразу на боевой турбореактивный самолет, поэтому в 1960 г. для первоначального обучения летчиков на реактивных машинах впервые в СССР был сделан реактивный учебно-тренировочный цельнометаллический двухместный Як-30. Однако конструкторы уже мечтают уже о других учебно-тренировочных самолетах. Фирма «Гранит» (г. Жуковский) расположила на своем учебно-тренировочном самолете турбовинтовой двигатель с толкающим винтом за хвостовым оперением цельнометаллического самолета, что значительно улучшило обзор вперед.
|