Усовершенствованные штурмовики |
25.08.11 19:32 |
Пока разработка новых вариантов штурмовика шла невысокими темпами, стал доступен новый двигатель Р-195, имевший повышенную тягу и меньшее ИК-излучение. Помимо партии из 50 буксировщиков мишеней Су-25БМ, двигатели Р-195 установили на все усовершенствованные варианты Су-25 (Т-8М). Работы над усовершенствованным штурмовиком начались в 1981 году с учетом результатов боевых испытаний прототипов Т-8 в Афганистане. Новый вариант должен был иметь большую массу, быть более устойчивым к боевым повреждениям и нести системы и оборудование, позволяющие выполнять полеты днем и ночью в любых погодных условиях. Созданию нового Т-8М (позднее ставшего Су-25Т) придавалось столь большое значение, что для его постройки использовали практически готовый прототип Т-8У (а также планер Т-8У для статических испытаний). Работы по постройке начались в 1983 году. На самолете постарались по максимуму использовать все внутренние объемы, чтобы разместить больше топлива и новое бортовое оборудование, которое включало навигационную систему «Восход» с двумя цифровыми ЭВМ. Также усилили бронирование машины. Чтобы освободить внутренние объемы, пушку установили под фюзеляжем со смещением на правый борт. Комплекс бортовой обороны «Иртыш» включал станцию активных помех «Гардения», систему предупреждения об облучении «Береза» и станцию радиотехнической разведки «Пастель». Начиная с третьего прототипа, стали устанавливать станцию оптико-электронных помех «Сухогруз». |