Су-25 |
27.12.12 10:58 |
Первой строевой частью, получившей на вооружение Су-25, была 200-я ОШАЭ (отдельная штурмовая авиационная эскадрилья), специально сформированная для проведения начального этапа войсковых испытаний. Часть была создана на территории Азербайджана 4 февраля 1981 года и уже в апреле получила первые 12 серийных Су-25 с завода в Тбилиси. Вечером 18 июня 1981 года 200-я ОШАЭ была переброшена в Шинданд, став первым подразделением с Су-25 в Афганистане. Несколько дней спустя эскадрилья приступила к участию в боевых операциях. Численность Су-25 в части постоянно росла, и в 1982 году она была переформирована в 60-й ОШАП (отдельный штурмовой авиационный полк) трехэскадрильного состава. Примечательно то, что очень мало подразделений Су-25 были развернуты на переднем крае обороны в Восточной Европе — лишь два полка в ГДР и ни одного в Польше, Венгрии и Чехословакии. Видимо, в случае войны туда должны были перебросить части Су-25 из СССР. Полки в ГерманииВ состав развернутой в Восточной Германии 16-й Воздушной армии входили два полка, вооруженные Су-25 — 357-й ОШАП в Брандисе и 368-й ОШАП в Деммин-Тутове. 357-й ОШАП прибыл в Германию в октябре 1985 года, а 368-й был переброшен туда в декабре 1988 года, прямо из Афганистана. Самолеты этих двух полков несли одинаковую окраску и красные бортовые номера с белой окантовкой. Базировавшийся в Брандисе 357-й ОШАП, ставший первым подразделением Су-25 в 16-й ВА, был сформирован в Пружанах, Беларусь, в октябре 1984 года. Его командиром стал Александр Руцкой. Десять Су-25 и два Су-25УБ этого полка были переданы 368-му ОШАП на севере Восточной Германии в апреле 1992 года, менее чем за неделю до того, как 357-й ОШАП был выведен в Бутурлиновку, где его и расформировали. Оставшиеся самолеты полка были переданы другим частям. Грузоперевозки из России в Казахстан в любое время года организует транспортная компания «ИнтерКарго»! Тарифы на доставку сборных грузов смотрите на http://intercargo.kz/. |