Поздние варианты Су-25 |
19.08.11 15:43 |
Еще в 1975 году ВВС СССР выпустили предварительное техническое задание на двухместный вариант Су-25. Получившийся в результате Су-25УБ стал основой для создания невооруженного учебно-тренировочного самолета и машины для подготовки летчиков морской авиации. Кроме того, планер двухместного самолета использовался при создании ряда последующих машин. Эскизный проект Су-25УБ был готов в 1977 году, но первая машина, получившая обозначение Т-8УБ-1, поднялась в воздух лишь 10 августа 1985 года. Работа над прототипом Су-25УБ началась в 1981 году, затем его недостроенный планер и еще две машины послужили прототипами (Т-8М-1,Т-8М-2 и Т-8М-0 для статических испытаний) для усовершенствованного штурмовика Су-25Т. Палубный Су-25УТГДругим вариантом Су-25УБ стал Су-25УТГ. Эта машина сохранила многие черты своего предшественника, но ее конструкция была усилена, чтобы выдерживать посадки на палубу. Кроме того, самолет оснастили тормозным крюком, установили новое шасси и оборудование для посадки на авианосец. В ОКБ надеялись, что Су-25 будет выбран в качестве палубного штурмовика, и еще в 1984 году самолет Т-8-4 проходил в Саки испытания на комплексе «Нитка», имитирующем палубу авианосца. Надежды ОКБ не оправдались, но было ясно, что Су-25 может стать базой для учебной машины сухопутного базирования, способной садиться на палубу. Предполагалось, что самолет будет в основном использоваться для обучения опытных пилотов технике посадки на авианосец на комплексе «Нитка». После того, как пилоты освоят свои боевые машины (Су-27К или Миг-29К), они должны были выполнить один или два ознакомительных полета на Су-25УТГ. Поскольку основным местом базирования Су-25УТГ были береговые аэродромы, складывающееся крыло на нем устанавливать не стали. |