Эффект Stinger |
30.09.11 09:06 |
Силовая установка Су-25 состояла из двух двигателей, которые, однако, были установлены слишком близко друг к другу, из-за чего повреждение одного двигателя приводило к выводу из строя второго. Данный недостаток стал очевидным после появления у душманов ПЗРК Redeye и особенно с октября 1986 года, когда они стали использовать ПЗРК General Dynamics FIM-82A Stinger. От ракет ПЗРК Redeye за короткий срок были потеряны два Су-25 — тепловые ловушки не помогли. Количество ложных целей увеличили на каждом самолете со 128 до 256 за счет установки четырех блоков на 32 ложных цели каждый на мотогондолах. Применение душманами ПЗРК Stinger привело к еще более печальным последствиям. За три дня были потеряны четыре Су-25, причем погибли два летчика. Ракета ПЗРК Stinger подрывалась в районе сопла двигателя самолета, поражая топливные баки, а от пожара пережигались тяги системы управления и выходили из строя двигатели. Для снижения вероятности вывода из строя двух двигателей одним попаданием между двигателями смонтировали бронеперегородку длиной 1,5 м и толщиной 5 мм. Двигатели оборудовали новой системой пожаротушения с использованием фреона - ССП-2И/УБШ-4-2. На мотогондолах двигателей разместили шесть датчиков УТБГ, сигнализация которых была выведена на приборную доску. Нажатием одной из четырех кнопок летчик «разряжал» в двигатель один из четырех огнетушителей. Фреон находился в шарообразных баллонах емкостью 4 л, каждый баллон содержал 5,64 кг газа, сжатого до давления 6,9-14,2 мПа. Данные доработки оказались очень удачными, и потери Су-25 резко сократились. Ни один штурмовик с бронеперегородкой между двигателями не был сбит ПЗРК Stinger, хотя повреждения получило большое количество самолетов. Доработки быстро внедрили в серийное производство, переоборудование прошли и все ранее построенные штурмовики. |