Anson в бою |
11.08.11 07:53 |
Поставки серийных Anson начались в марте 1936 года. Первоначально эти машины использовались для штурманской подготовки, а затем начали вести береговое патрулирование вдоль пролива. Помимо стрелкового вооружения эти Anson могли также нести различные типы осветительных ракет, дымовые шашки и бомбы, которые применялись против вражеских подводных лодок и надводных кораблей. Первая атака немецкой субмарины была проведена 5 сентября 1939 года самолетами из 500-й эскадрильи. Примечательный случай произошел во время эвакуации из Дюнкерка. Три Anson были атакованы девяткой Bf 109. Схватка завершилась с потрясающим результатом — два истребителя Люфтваффе были сбиты, один получил серьезные повреждения, а британцы потерь не понесли! Город Костанай (что в Казахстане) в эти довоенные годы переживал второе рождение. Послевоенные «Энни»После окончания войны началась гражданская служба Anson. «Avro» выпустила вариант Nineteen — транспортный самолет, способный перевозить семь — девять пассажиров. В числе первых заказчиков Nineteen была компания "Railway Air Services", купившая 14 машин. Также эти самолеты приобрела компания «Scottish Airways», и ее девятиместные машины оказались комфортабельнее и быстрее, чем Rapide, с которыми они работали на одних линиях. Большая часть Nineteen в 1947 году оказалась сосредоточена в руках авиакомпании "British European Airways Corporation", но их начали продавать частным владельцам после того, как в больших количествах стали доступны американские Dakota. Британские ВВС заказали Nineteen под обозначением С.Мк 19, и эти самолеты использовались всеми эскадрильями связи вплоть до списания в 1968 году. К этому времени Anson стал долгожителем среди самолетов RAF — он прослужил 32 года. После «отставки» часть самолетов реализовали на гражданском рынке, где они использовались в качестве легких транспортных машин. Последним боевым заданием Anson стала командировка шести машин в воюющую Биафру в 1968 году. |