Авиалайнеры А310 летают во многих крупных авиакомпаниях по всему миру. Но много таких машин используют и небольшие авиакомпании, которые являются уже вторыми или даже третьими владельцами. Такая популярность АЗЮ явное свидетельство коммерческого успеха авиалайнера.
«lran Air»
В 2000—2001 годах компания «lran Air» купила шесть лайнеров А310-203, прежде принадлежавших компании «Turkish Airlines», и один А310-304 в Эмиратах, добавив к ним в начале 2004 года А310-300, купленный у суданской компании «Midwest Airlines». Европейские санкции против Ирана осложнили закупки запчастей, и в конце 2009 года почти половина иранских А310 стояла на приколе в Тегеране.
«Nigeria Airways» Авиакомпания «Nigeria Airways» заказала четыре A310-222 в 1983 году с поставкой в декабре 1984-го. Они эксплуатировались на региональных рейсах и некоторых авиалиниях в Европу. Один самолет был угнан 25 октября 1993 года в полете между Лагосом и Абуджа. В марте 1994 года все четыре были списаны, а в 2003 году авиакомпания прекратила свою деятельность.
«Singapore Airlines» Компания «Singapore Airlines», базирующаяся в Международном аэропорту Чанги, заказала самолеты А310 в начале 1980-х годов в рамках программы совершенствования своего парка. Поставки начались в ноябре 1984-го. Всего было закуплено 23 лайнера, включая восемь А310-200 и 15 самолетов А310-300 (в том числе четыре грузовые машины). Сингапур использовал свои А310 на линиях малой и средней протяженности. 25 марта 1991 года один лайнер угнали пакистанские боевики и посадили в Чанги, где силы безопасности взяли его штурмом и освободили заложников. Последний A310-324F компании был списан в октябре 2005 года. Его в составе партии из 11 машин передали компании «Air lndia». |