Бразильский форвард |
03.08.11 20:04 |
Достижения бразильских производителей деловых реактивных джетов не могут не впечатлять. Embraer имеет широкую линейку моделей различных классов, тех самых которые повсеместно используются для аренды самолета, и по результатам продаж 2010 года его доля рынка оценивается в 19%. А это значит, что практически каждый пятый бизнес-джет, переданный заказчикам по всему миру в прошлом году, вышел из сборочного цеха в Сан-Жозе-дус-Кампус в бразильском штате Сан-Паулу или с новой сборочной линии, которую бразильцы открыли в 2010 году в городе Мельбурн в американском штате Флорида. Более того, рост производства бразильских бизнес-джетов в 2010 году равнялся 19%: было выпущено 145 самолетов против 122 в предыдущем году. До сих пор самой популярной моделью остается Legacy 600, которых заказчикам поставлено около 200. Из них в интересах владельцев в странах СНГ (России, Украине и Казахстане) эксплуатируется более 30, так что рынок нашей страны и нашего «ближнего зарубежья» для компании Embraer весьма важен. Модель Legacy 650, как и предшествующая 600, принадлежит к классу с большой пассажирской кабиной с внушительным объемом в 46,7 м3, в которой размещаются три компоновочные зоны, и обладает трансконтинентальной дальностью. Самолет способен взять на борт 13 пассажиров, трех членов экипажа (два пилота и стюардесса) и доставить их на расстояние 6482 км (3500 морских миль). С восемью пассажирами дальность составит 7112 км, а с четырьмя — 7223 км. Это позволяет долететь из Лондона в Нью-Йорк или Дубай, но для нас важнее, что из Москвы можно добраться без посадки в Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Сеул, Шанхай. Или улететь на юг на сафари в Найроби, а в западном направлении — отдыхать на Азорские острова. Из Санкт-Петербурга вы перелетите через Атлантику в Монреаль, а с некоторыми допущениями по методике расчета и закладываемыми запасами топлива — и в Нью-Йорк. То же относится и к маршрутам Москва — Ханой и Москва — Бангкок. Получить бо?льшую дальность на Legacy 650 удалось прежде всего за счет установки крыла большей площади (взятого с регионального ERJ 145EX), в котором размещаются топливные баки, и дополнительного топливного бака в фюзеляже. Это увеличило запас топлива на 1160 кг, что потребовало усовершенствовать полностью автоматизированную топливную систему. Естественно, была усилена конструкция фюзеляжа и шасси, так что максимальная взлетная масса достигла 24 300 кг по сравнению с 22 500 у Legacy 600. Чтобы сохранить тяговооруженность самолета, на него установили новые двигатели Rolls-Royce AE 3007A2. Благодаря новому вентилятору и возросшему расходу воздуха тяга увеличилась примерно на 10% — до 4095 кг на уровне моря в условиях стандартной атмосферы. Несколько снизился расход топлива. Двигатель оснащен двухканальной полностью цифровой системой управления FADEC и обеспечивает эксплуатацию «по состоянию», что, конечно, уменьшает эксплуатационные расходы. Новая конструкция самолета способствовала увеличению как максимальной приборной скорости с 463 до 555 км/час на высотах ниже 2440 м, так и разрешенной скорости с выпущенными на 45 градусов закрылками с 269 до 296 км/ч, а это допускает более крутые траектории захода на посадку в тесном воздушном пространстве. Из породы рабочих лошадокТо, что деловой самолет Legacy 600/650 был разработан на базе региональных ERJ 135/145, имеет большое значение и во многом определяет его высокую надежность и низкую стоимость эксплуатации. Эти машины обладают высокой степенью унификации во всем, кроме интерьера салонов. Более 1400 бразильских региональных авиалайнеров находятся сегодня в эксплуатации, благодаря чему, например, общая наработка двигателей Rolls-Royce AE 3007A превысила 32 млн летных часов. Региональный директор Embraer по продажам в СНГ и странах Балтии Николай Головизнин отмечает, что регламент технического обслуживания Legacy требует его осмотра в техническом центре всего два раза в год, или каждые 400 летных часов. В Европе есть семь сертифицированных центров технического обслуживания, ближайший к нам расположен в Праге. Сейчас достигнута договоренность о создании станции технического линейного обслуживания во Внуково-3 на базе компании Jet Aviation. Начнет она с выполнения легких форм ТО, но планируется и постепенное освоение технического обслуживания более сложных уровней. По словам Головизнина, первый Legacy 650 уже летает в России, до конца 2011 года к заказчикам в СНГ поступят еще четыре машины. 17 мая этого года было объявлено о подписании контракта на поставку трех Legacy 650 Comlux Aviation Group для подразделения Fly Comlux, базирующегося в Казахстане. Сделка включает опцион еще на четыре самолета. В случае если он превратится в твердый заказ, стоимость контракта составит $ 211,7 млн. Нетрудно подсчитать, что каталожная цена самолета на май 2011 года равнялась $ 30,24 млн (по экономическим условиям 2010 года — $ 29,5 млн). Первая поставка запланирована на конец 2011 года. Компании также договорились открыть в Алма-Ате сервис-центр для технического обслуживания парка бизнес-джетов Legacy 650 в Центральной Азии. «Расширение парка всегда является стратегическим решением, и с каждым новым поступающим воздушным судном мы преследуем цель удовлетворить спрос, — прокомментировал событие президент Comlux Ричард Гаона. — Legacy 650 позволит нам расширить спектр услуг в сегменте бизнес-джетов с большим салоном. Этот самолет сочетает роскошь, комфорт, инновации и эксплуатационную эффективность». Вице-президент по маркетингу и продажам в Европе, Африке и на Ближнем Востоке отделения Embraer Executive Jets Колин Стивен подчеркнул: «Это новое партнерство — отрадное достижение для Embraer, и мы очень горды выбором Comlux, компании с всемирно признанным высочайшим уровнем и качеством услуг, предоставляемых клиентам деловой авиации». Кстати, хотя Legacy 650 привлекает новых клиентов, весомую роль играет и фактор «преданности бренду». Многие эксплуатанты Legacy 600 заказывают сейчас и «шестьсот пятидесятый». В частности, стартовым заказчиком модели стал владелец компании Amsair Aircraft Limited британский лорд Алан Шугар (Alan Sugar). Самолет эксплуатируется оператором деловой авиации Titan Airways Executive, базирующимся в аэропорту Станстед около Лондона. Шугар так объяснил свой выбор: «Я исключительно доволен получением нового, “с иголочки” Legacy 650. Я владел и эксплуатировал Legacy 600 последние четыре года и с нетерпением ожидал новой разработки Embraer. Самолет обеспечивает дальность больше, чем у Legacy 600, при том же уровне элегантности, комфорта и функциональности интерьера. Он идеален для тех 300 часов, которые я летаю каждый год. Я рассматривал несколько типов, но этот был единственным, который полностью отвечает моим потребностям. Уверен, что этот современный самолет станет звездой флота Titan Airways Executive как для корпоративных перевозок, так и для групп, отправляющихся на отдых». Еще одно усовершенствование новой модели — уменьшенный уровень шума в салоне за счет применения современных шумоизоляционных материалов. У Legacy 650 максимальный среди конкурентов (целых 6,8 м3!) багажный отсек в задней части фюзеляжа, в который есть доступ в полете. Он может быть оборудован складными полками для багажа. Кстати, туалет в задней части салона тоже имеет самый большой объем среди конкурентов. Ширина салона 2,10 м, высота 1,82 м — достаточно для передвижения в полный рост большинства пассажиров. В трех компоновочных зонах располагаются комфортабельные кресла и диваны, легко преобразуемые в спальные места. Последнее весьма важно, поскольку продолжительность полета на трансконтинентальную дальность порой превышает восемь часов. В просторной кухне с подводом воды найдется все необходимое для питания в длительных полетах. В самолете установлена система выхода в Интернет Inmarsat SwiftBroadband со скоростью передачи данных 432 кбит/с. Этого хватит как для голосовой телефонной связи, так и для подавляющего числа интернет-приложений. Сравним с одноклассникамиСравнение бразильского «дальнобойщика» можно провести, во-первых, с его предшественником Legacy 600, во-вторых, с французским Dassault Falcon 2000LX и, наконец, с канадскими Bombardier Challenger 605 и 850. Данные сведены в таблицу. По дальности полета Legacy 650 уступает и Falcon 2000LX, и Challenger 605, однако в реальной эксплуатации при полетах из Москвы или Санкт-Петербурга это отставание вряд ли скажется, ведь список самых популярных достижимых без промежуточной посадки мест назначения будет практически одинаков для всех трех машин. По объему салона и багажного отсека Legacy 650 намного опережает и француза, и 605-го канадца. Сопоставимые размеры только у Challenger 850, но он находится совсем в другой категории по дальности полета, намного отставая от рассматриваемых одноклассников. Уступает Challenger 850 и по взлетной дистанции, поскольку Legacy 650 обладает большей тяговооруженностью. Возможность организовать шесть спальных мест на трансконтинентальных полетах продолжительностью более восьми часов из всех рассматриваемых есть лишь у Legacy 650. В целом, бразильский Legacy 650 является надежным, эффективным, комфортабельным и популярным бизнес-джетом, а его цена и эксплуатационные расходы только прибавляют привлекательности для покупателя. Александр Велович. По материалам журнала TOP Flight, июнь 2011 |