В основе всех их конструкций, как известно, лежит мотор. Именно он придаёт те уникальные качества, недоступные обычному самолёту, а именно то, что он может зависать, подниматься вертикально вверх и некоторый другие трюки.
Вертолет для iphone с точки зрения конструкции использует винт довольно большой длинны, вследствии чего каждая лопасть у него может иметь несколько степеней свободы. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на его конструкции. Обратим лишь внимание на то, что каждая лопасть создаёт подъёмную силу подобно крылу самолёта. По этой причине самый простой профиль лопасти – это крыло, правда, оно, обычно, не сужается к концу, как у самолёта.
Осознав эту простую идею, можно сказать, что с вертолётами всё ясно, однако это не так. Помимо подъёмной силы, винт создаёт крутящий момент. Чтобы он не вращался, нужна какая-то дополнительная сила, ему препятствующая. Обычного хвоста для этого дела недостаточно, т.к. сопротивление воздуха мало, поэтому обычно используют второй винт.
Различают следующие схемы вертолётов:
- одновинтовая схема. В этой схеме есть, но он маленький и не создаёт подъёмной тяги, он расположен в хвосте на горизонтальной оси. Создавая определённую тягу, этот он препятствует вращению, либо поворачивает его в горизонтальной плоскости,
- двухвинтовая продольная схема. В данном случае у него есть два подъёмных устройства, один расположен спереди, второй на хвосте. В ращение этих винтов компенсируют крутящий момент друг у друга. Если изменить скорость вращения, то вертолёт начнёт разворачиваться,
- двухвинтовая поперечная схема. В данном случае они расположены на «крыльях» вертолёта для iphone, то есть они вынесены в оба бока от его корпуса. Идея компенсации вращения, такая же, как в предыдущем случае. У нас выпускалтись такие устройства, причём у него была та особенность, что для горизонтального полёта он имел ещё винты (не стандартные, а как у самолёта). Идея оказалась не очень удачной, там были какие-то сложности. В настоящее время американцы построили другую машину, с поворотными поршнями. Они могут в полёте принимать горизонтальное положение и создавать тягу как для самолёта.
- двухвинтовая соосная схема. Таких под управлением iphone и android не много. Суть же идеи в том, что их два и сидят на одной оси и вращаются в разные стороны – этим и компенсируется момент вращения.
|