Китай не спасает от банкротства
13.06.12 06:54

Совместное транспортное предприятие Lufthansa и Shenzhen Airlines в Китае Sargo Jade объявило о своем банкротстве. Самолеты фирмы перевозчика с начала этого года не поднимались в небо ввиду хронического недофинансирования и резкого падения спроса на авиационные перевозки. Тем не менее, крах этой международной транспортной компании китайской экономике не грозит.

Проведение реконструкции компании Jade Cargo является невозможным, благодаря стабильно слабого спроса на воздушные перевозки грузов и из Китая и обратно, сообщает компания в своем официальном сообщении. Представитель Lufthansa Cargo подтвердил информацию о крахе китайской компании, но воздержался от дальнейших комментариев.

Грузовая транспортная компания была создана в 2006 году, став первым китайским перевозчиком товаров с иностранным совладельцем. Компании Lufthansa принадлежит 25% совместного предприятия, 24% процента у немецкого государственного банка KfW. Lufthansa возлагала большие надежды на совместное предприятие, рассчитывая с помощью Jade Cargo принять серьезное участие в оживленном рынке грузовых авиаперевозок в Китае.

Тем не менее, это совместное предприятие с самого начала преследовали неудачи и проблемы: задержка поставки модернизированных грузовых самолетов, трудности с водителями этих самолетов. Кроме того, компания страдала хроническим недофинансированием: переговоры с китайскими партнерами для распределения финансов растягивается на месяцы. Так же осложнило все и тот момент, что Shenzhen Airlines перешло в руки других владельцев.

В тоже время в прошлом году резко ослабли объемы грузовых авиаперевозок в Китае. И произошло это на фоне взрывного роста предложения, которые буквально душило рентабельность бизнеса. Jade Cargo - это не единственный оператор на местном рынке, который не выжил на местном рынке грузовых авиаперевозок. В настоящее время проходит процедуру банкротства компания Sinotrans, руководство которой велось в сотрудничестве с корейской авиакомпанией Korean Air Lines.

В прошлом месяце Lufthansa совместно с другими акционерами совместного предприятия пыталась найти покупателя. Поиски оказались безуспешными, несмотря на то, что китайская фирма логистики UniTop заявила о своей заинтересованности в Jade Cargo, и даже объявил о плане реорганизации. Но тогда она была вынуждена признать, что ситуация Jade Cargo безвыходная.

Большие проблемы для Lufthansa данное банкротство не должно привести, так как она уже списала это предприятие со своего баланса и новые потери не могут возникнуть. Основными инвесторами и покупателем коммерческих авиалайнеров является Банк Китая. Серьезные убытки понес владелец контрольного пакета акций - Shenzhen Airlines.