F-80 в ходе войны в Корее
27.09.12 10:36

29 июня под Сеулом 1-й лейтенант Уильям Норрис и Рой Марш на F-80 сбили северокорейские Ла-7 и Ил-10, а на следующий день F-80 с авиабазы Итацуки, пилотируемые первыми лейтенантами Чарльзом Вюрстером и Джоном Томасом, сбили по два Як-9. Однако к тому времени Сеул уже пал, а северокорейские войска стремительно продвигались на юг.

 Тем временем американское командование усиливало группировку своих войск на ТВД — перебросило в Корею дополнительное количество самолетов F-51D Mustang, а в случае эскалации конфликта в дело должны были вступить F-86 Sabre. Пока же основной целью американских летчиков стали танки Т-34.

1-й лейтенант Роберт Андерсон вспоминал об одном из своих вылетов на F-80C: «Всего нас было четыре F-80, каждый нес 227-кг бомбы. Наша задача — обнаружить и атаковать северокореиские танки в районе к северу от города Тэгу... Нам пришлось вспомнить все, что мы знали о навигации, поскольку на большей части полета до Кореи нас сопровождали облака и грозовые тучи.

Мы попытались выйти на связь с находившимся на земле передовым авианаводчиком, но не смогли. Мы также не обнаружили танки Т-34, но наш командир заметил какие-то северокорейские войска и группу легких автомашин — их мы и решили атаковать. Мы даже могли наблюдать орудийные вспышки, причем где-то рядом были более крупнокалиберные орудия, поскольку во время пи­кирования на цели мы видели разрывы снарядов слева от нас на холме — мы поняли, что это били по нам.

При этом, чтобы точно поразить противника, нам нельзя было применять противо­зенитный маневр. Наш командир уложил бомбы точно в цель, но его ведомый оказался в непростой ситуации. Во-первых, самолет был поврежден огнем с земли; во-вторых, из-за повреждений он не смог сбросить бомбы и лишь дал по противнику несколько очередей из 12,7-мм пулеметов. Затем он ушел к морю и только там сумел, наконец, сбросить эти бомбы.

Тем временем от нашей группы осталась лишь половина. Я зашел на группу северокорейских солдат, стремительно убегавших от похожего на «джип» автомобиля, который они только что покинули. Я уверен, что одна из моих бомб легла в машину. Затем я бросил взгляд на датчик топлива и пришел в ужас». Запас топлива и дальность полета были главными определяющими моментами для пилотов F-80 в ходе войны в Корее.

Осенью 1950 года войска ООН смогли переломить ситуацию — под командованием генерала Дугласа Макартура была проведена крупная десантная операция в районе Инчхона, а американские летчики и их союзники смогли завоевать превосходство в воздухе. Генерал считал, что развязка близка и американские войска вернутся домой к Рождеству. Однако впереди был новый акт драмы.

В октябре один из офицеров разведки сказал упомянутому выше 1-му лейтенанту Брайсу По из 8-й эскадрильи тактической разведки: «Хорошо, что китайцы не вступили в войну». А затем показал ему фотографии новых истребителей, обнаруженных на китайских аэродромах. Это были совершенно новые машины — реактивные самолеты со стреловидным крылом и, судя по всему, хорошими летными характери­стиками. «Мы считаем, что это МиГ-15», — сообщил разведчик.