Развитие конвертопланов |
01.10.12 11:22 |
После 1956 года Армия и ВВС США изменили классификацию — теперь экспериментальные СВВП обозначались как «VZ», среди них были и конвертопланы, работы по которым не прекращались. Причем отрабатывались различные схемы — с поворотными воздушными винтами, с расположенными за воздушными винтами дефлекторами, поворотным на 90° крылом или поворотными мотогондолами. Все они не были лишены недостатков, однако общим преимуществом конвертопланов перед вертолетами была большая скорость горизонтального полета и большая дальность, а по сравнению с СВВП — меньшее потребление топлива на режимах вертикального взлета/посадки и висения, а также меньший уровень шума. При этом к «настоящим» конвертопланам чаще всего причисляют только ЛА, у которых переход из вертолетного режима в самолетный выполняется за счет поворота мотогондол/воздушных винтов, а остальные машины именуют самолетом вертикального взлета и посадки (СВВП). Что касается машин с дефлекторами, то наиболее успешным проектом является Ryan Model 72 (VZ-3RY), представлявший собой достаточно простой СВВП с высокорасположенным крылом, оборудованный отклоняемыми на 90° выдвижными закрылками и размещенным в фюзеляже двигателем мощностью 785 л. с. с двумя винтами большого диаметра, расположенными под крылом. Фирма «ДревстройДом» занимается строительством деревянных домов как из бревен лиственницы, сосны или кедра, так и из оцилиндрованного бревна. Рубленые дома отличаются рядом преимуществ: от привлекательности фасадов до отличных теплоизоляционных показателей. |