Як-9ДД («дальнего действия») |
13.04.11 06:19 |
В 1944 году советская бомбардировочная авиация активизировала свои действия над глубокими вражескими тылами. На фронт стал поступать бомбардировщик Ту-2, максимальная дальность полета которого почти вдвое превышала дальность самого распространенного советского бомбардировщика Пе-2. Для сопровождения этих самолетов на максимальный радиус действия запасов горючего Як-9Д уже не хватало. Чтобы решить проблему, весной 1944-го на базе Як-9Д был разработан самолет с увеличенным запасом топлива. В его крыле установили два дополнительных бензобака емкостью по 100 литров каждый, а также 90-литровый бак в фюзеляже. Таким образом, общее число баков достигло семи, а количество топлива - 845. Благодаря этому дальность полета истребителя превысила 1800 км. С максимальным запасом бензина взлетная масса машины составляла почти 3400 кг. Як-9ДЦ оказался самой тяжелой модификацией «девятки» с мотором BK-105, что не могло не сказаться на летных характеристиках. Скорость, скороподъемность и маневренность понизились, взлетная дистанция, наоборот, увеличилась. Но по мере выработки топлива летные данные приходили в норму. Всего было построено 399 Як-9ДД. Як-9М («модифицированный»)Самая массовая версия Як-9 (с мая 1944-го по июнь 1945 года построено 4239 экземпляров) не блистала оригинальностью, представляя собой «гибрид» фюзеляжа Як-9Т со сдвинутой назад кабиной и крыла Як-9Д с четырьмя бензобаками. Это давало возможность устанавливать на самолет либо 37-мм мотор-пушку, либо 20-мм, с которой шел практически весь серийный выпуск Як-9М. Кроме того, Як-9М имел ряд мелких улучшений в конструкции и бортовом оборудовании, повышавших надежность и удобство в эксплуатации. На нем увеличили прочность крыла, установили термостат-автомат АРТ-41 для регулировки температуры воды в радиаторе, облегчавший управление двигателем, пневмоэлектрический механизм перезарядки оружия, устройство аварийного сброса фонаря кабины и улучшенную радиостанцию. По летным характеристикам самолет аналогичен Як-9Д. |