Вооружение F-15
12.12.11 15:51

Вооружение

Истребитель F-15 постоянно модифицировался под новейшее вооружение класса «воздух—воздух». Системы вооружения самолета F-15А, первоначально оснащенного ракетами AIM-9J/P Sidewinder и AIM-7E/F Sparrow, были самыми сложными бортовыми системами истребителя в тот период.

Они были объединены в единое целое и управлялись уникальным вы­сокоскоростным многоцелевым аналоговым центральным компьютером IBM СР-1075/AYK массой 22 кг. Он имел «аппарат­ную» память объемом 16,3 тысячи 34-х разрядных слов, которую можно было расширить до 24,6 тысячи для запоминания блоков данных описания оружия (для вооружения «воздух—воздух» и «воздух—поверхность») и летных характеристик са­молетов.

В 1991 году, к моменту боев с МиГами над Ираком, этот процессор много раз модифицировали и добавили раке­ты AIM-9L и AIM-7M. Теперь Eagle по программе MSIP оснащен цифровым БРЭО. В последующие годы в состав вооружения была введена ракета AIM-9X. А 20-мм пушки М61 Al Vulcan остаются «последним аргументом» в воздушном бою.

Комплекс TEWS

На истребителе F-15 установлен комплекс систем радиоэлектронного противодействия TEWS (Tactical Electronic Warfare Suite). Он стал первым интегрированным и почти полностью автоматическим комплексом такого рода, установленным на истребителе. Он представлял собой скачок в боевых возможностях благодаря совместному использованию информации и объединению ресурсов всех четырех основных систем. Первая система — это приемники Loral ALR-56A сигнализации о радиолокационном облучении, она предупреждает пилота об угрозе с поверхности (ЗРК или ЗА) или с воздуха (другие истребители).

Встроенная система Northrop ALQ-135 автоматически создает различного рода помехи и снижает эти угрозы. Позднее добавили блоки системы Tracor ALE-40/45 для автоматического сброса средств РЭП (диполи и ИК-ловушки). Четвертый компонент — сама РЛС APG-63. Комплекс TEWS был разработан для объединения этих четырех систем и предоставляет полноценную возможность ведения РЭП, он в значительной степени автоматизирован и требует лишь незначительного вмешательства пилота.