Устройство И-16 |
18.05.11 06:54 |
Истребитель И-16 — одноместный свободно-несущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Фезюляж: типа полумонокок, выполнен из древесины. Ажурный каркас из шпангоутов и стрингеров покрыт «скорлупой», выклеенной из нескольких слоев березового шпона. Сборка производилась на казеиновом клее и оцинкованных гвоздях. Крыло: разъемное, состоявшее из центроплана и консолей. Центроплан имел цельнодюралевую конструкцию с каркасом из трубчатых лонжеронов и нервюр, собранных из профилей. Обшивка - дюралевые листы на заклепках. Вдоль стыка крыла с фюзеляжем шел деревянный зализ, а стык центроплана с консолями закрывался дюралевой лентой. Конструкция консолей аналогична центроплану, но их обшивка была смешанной. Сверху до переднего лонжерона она выполнялась из дюраля, а далее и на нижних поверхностях - из полотна. К задним кромкам консолей крепились элероны с дюралевым каркасом и полотняной обтяжкой. На ранних модификациях машины элероны при посадке могли опускаться синхронно, играя роль закрылков. Хвостовое оперение: свободнонесущее. Стабилизатор, киль и рули имели дюралевый силовой набор и полотняную обшивку. Проводка рулей высоты жесткая, из трубчатых тяг и качалок, руля направления - мягкая тросовая. Силовая установка. Двигатель звездообразный, девятицилиндровый, воздушного охлаждения, его тип менялся в зависимости от модификации. Моторама - сварная из стальных труб. Капот на всех модификациях, кроме типа 4, состоял из круглой лобовой панели с прорезями для охлаждения двигателя и шести съемных крышек с выколотками для выхлопных патрубков. Между задней кромкой капота и обшивкой фюзеляжа имелась щель для выхода охлаждающего воздуха. Винт - двухлопастный, металлический, снабженный храповиком для запуска мотора с помощью автостартера. Бензобак и маслобак установлены между двигателем и кабиной. Вооружение: зависело от модификации. Шасси: трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные опоры пирамидального типа убирались в ниши центроплана с помощью тросов и ручной лебедки. Для выпуска и уборки летчику приходилось делать 43 оборота рукоятки, размещенной в кабине. Хвостовая опора в виде костыля. Зимой при эксплуатации со снежных аэродромов колеса шасси менялись на лыжи, начиная с 18-й модификации, возможность уборки шасси сохранялась. На хвостовой костыль также крепилась маленькая лыжа. |