Разработка F-111
05.09.12 07:58

Созданный в рамках программы TFX тактический истре­битель F-111 получил свое официальное наименование — Raven — в канун его перевода в категорию непригодных к дальнейшему использованию в ВВС США. Это стало одним из самых очевидных провалов министра обороны США Макнамары.

Некоторое время F-111 в шутку называли «Безумством Макнамары» из-за проблем, возникших при попытке создать на базе одной конструкции два самолета для решения совершенно разных задач.

В конце 1950-х годов выяснилось, что большинство аэродинамических проблем экспериментальных самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, таких как Bell Х-5 (на базе немецкого проекта Р. 1101) и Grumman XF10F-1, можно решить, используя сдвоенные шарниры, установленные снаружи фюзеляжа. Эта идея легла в основу особого оперативного требования ВВС США, SOR 183 от 14 июня 1960 года, на специализированный самолет для нанесения ядерных ударов. Он должен был иметь дальность полета без дозаправки 6107 км, пролетать не менее 740 км со скоростью, соответствующей М=1,2 и эксплуатироваться с не­оборудованных ВПП.

Тогда же ВМФ США разрабатывали новый морской истребитель ПВО. Самолет Douglas F6D Missileer с крылом неизменяемой геометрии должен был стать дозвуковой машиной с мощной РЛС и ракетами Eagle, способной долго патрулировать в воздухе. В кабине плечом к плечу сидели два пилота, как в кабине перехватчика Douglas F3D Skyknight. С уходом президента Эйзенхауэра в декабре 1960 года проект F6D отменили, расценив его как шаг назад по сравнению с самолетом F-4, который он должен был заменить.

Министр обороны новой адми­нистрации президента Кеннеди Роберт Стрэнг Макнамара решил сэкономить деньги, разработав универсальные самолеты для эксплуатации в ВМФ и ВВС. 14 февраля 1961 года он распорядился изучить возможности использования самолета, разрабатываемого на базе заказа SOR 183, для авиационной поддержки наземных войск (CAS), завоевания превосходства в воздухе и дальнего перехвата. К маю 1961 года задачи авиаподдержки выделили в отдельную программу, ставшую проектом LTV А-7 Corsair II. Для реализации остальных требований надо было разработать проект тактического истребителя TFX двойного назначения.