Модификации МиГ-21 |
16.05.11 17:20 |
МиГ-21 Ф («изделие 72») В 1959-1960 годах небольшую серию МиГ-21 построил Горьковский завод № 21 под обозначением МиГ-21 Ф. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек НР-30 с боезапасом по 60 снарядов на ствол. Подкрыльевые пилоны не монтировались. МиГ-21 Ф-13 («изделие 74») Первая массовая модификациия МиГ-21. МиГ-21Ф-13 ранней постройки внешне почти не отличались от МиГ-21Ф. По ходу серийного производства и эксплуатации истребители постоянно совершенствовались. МиГ-21 Ф-12 Специальный экспортный вариант истребителя МиГ-21Ф-13, предназначенный для Финляндии. Е-66А В начале 1961 года ОКБ Микояна поставило на первый прототип МиГ-21Ф-13 (Е-6Т/1) новый двигатель Р-11Ф2-300, дополненный смонтированным под фюзеляжем ЖРД СЗ-20М5А. Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. МиГ-21 Ф-13 (чешский) Чехословакия стала единственной страной Варшавского Договора, выпускавшей по лицензии истребители МиГ-21Ф-13. На самолетах отсутствовала прозрачная неподвижная часть фонаря кабины - весь фонарь был зашит металлом. МиГ-21 Ф-13 (китайский) Первый МиГ-21Ф-13, получивший обозначение J-7, поднялся в воздух 17 января 1967 года. Серийный выпуск истребителей начался в июне 1967 года на трех заводах сразу: в Шеньяне, Ченгду и в Чжуйчжоу. МиГ-21П Первым самолетом данной модификации стал опытный Е-7/1, сочетавший аэродинамику прототипа E-6T и двигатель Э-11Ф-300 от МиГ-21Ф-13. К июню 1960 года была изготовлена небольшая установочная серия этих перехватчиков. МиГ-21 ПФ Самолет оснащался ТРД Р-11Ф2-300. Вооружение - две ракеты К-13 с инфракрасными головками самонаведения или две ракеты Р-5 с радиолокационным наведением. Вместо ракет «воздух - воздух» на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты класса «воздух - поверхность». На ранних МиГ-21ПФ контейнер с тормозным парашютом ставился на нижней поверхности фюзеляжа, на поздних - в основании киля. Также на поздних МиГ-21ПФ ставились кили с увеличенной хордой. МиГ-21 ПФВ Модификация МиГ-21ПФВ представляла собой вариант перехватчика МиГ-21ПФ, предназначенный специально для эксплуатации в жарком и влажном климате Юго-Восточной Азии. МиГ-21 ФЛ Модификация МиГ-21ФЛ была разработана специально под требования ВВС Индии. Эти самолеты строились по лицензии фирмой «Хиндустан Эйркрафт ЛТД». МиГ-21 ПФМ Перехватчик представлял собой дальнейшее развитие МиГ-21ПФ. Встроенного стрелкового вооружения МиГ-21ПФМ не имели, но под фюзеляжем была предусмотрена возможность монтажа пушечного контейнера ГП-9 массой 290 кг с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. Такие самолеты обозначались МиГ-21ПФМ-К. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона. Источник: https://globesearch.ru |