МиГ-23БН и МиГ-27. Служба в наши дни
29.02.12 09:22

Индия, списавшая МиГ-23БН в марте 2009 года, использовала МиГ-27 в 1999 году во время конфликта в Каргиле (один самолет был потерян из-за срыва процесса горения в двигателе, произошедшего после пуска ракеты «воздух—поверхность»).

Индийцы доработали 40 самолетов, значительно расширив их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ. Машины получили прицельный контейнер Litening, приемник системы предупреждения об облучении Tarang, а также многофункциональный дисплей Sagem, инерциальную и GPS навигационные системы, индикатор на лобовом стекле Thales и цифровую подвижную карту Elbit.

Со сборочной линии HAL в Насике сошли в общей сложности 165 МиГ-27. Они состояли на вооружении восьми боевых эскадрилий, число которых сократилось после получения многоцелевых Су. МиГ-27 Казахстана прошли ремонт на украинских предприятиях и, помимо ударных задач, используются для обеспечения ПВО. Эти самолеты несут боевое дежурство, вооруженные ракетами «воздух-воздух» Р-60.

Столкнувшись с эскалацией действий сепаратистов в 1990-х годах, Шри-Ланка решила повысить боевой потенциал своих ВВС. В 2000—2001 годах 5-я эскадрилья получила шесть МиГ-27М/Д и один учебный МиГ-23УБ, ранее принадлежавших Украине. Пилотируемые наемными летчиками, эти самолеты с августа 2000 года наносили удары по тамильским повстанцам. Один самолет был уничтожен во время диверсионного рейда на аэродром Катунаяке в 2001 году, а два были потеряны в катастрофах. Три оставшихся самолета позднее бы­ли поставлены на прикол, пока в 2006 году не был заключен контракт с Украиной на их ремонт и поставку еще четырех машин.

Удобный онлайн переводчик Гугл Dicter v.3.31 сможет справиться с более чем 40 языками (см. http://www.dicter.ru). Достаточно выделить нужный отрывок текста мышью, нажать определенную комбинацию клавиш и точный перевод уже готов!