И-16 тип 27, 28, 29, УТИ-4 |
25.05.11 14:42 |
И-16 тип 27
И-16 тип 28 Пушечная версия типа 24, строилась в 1939-1940 годах в количестве 293 экземпляров. Применялась в качестве истребителя и легкого штурмовика в начале Великой Отечественной войны. Всего было выпущено 650 И-16 тип 29, из них последние 80 штук - в начале 1941 года. Без внешних подвесок этот самолет обладал наивысшими летными данными из всех модификаций И-16, однако его стрелковое вооружение было довольно слабым, особенно против бомбардировщиков. Тем не менее тип 29 активно применялся на советско-германском фронте вплоть до 1943 года. УТИ-4 (И-16 тип 15) Двухместная учебно-тренировочная модификация И-16, сделанная на базе И-16 тип 5. Курсант размещался в передней кабине, инструктор - в задней, там же находилась рукоятка выпуска-уборки шасси. Вооружение и лабораторное оборудование отсутствовало. Самолет был запущен в серию в 1937 году и строился крупными партиями, причем пик серийного выпуска пришелся на 1940 и 1941 годы, когда производство боевых модификаций уже сворачивалось. Очевидно, это было связано с большим количественным ростом советских ВВС в предвоенный период и необходимостью резкого увеличения парка учебных машин для подготовки летных кадров. С целью упрощения и удешевления производства часть самолетов выпускалась с неубираемым шасси. На некоторых таких машинах инструктор размещался спереди, а задняя кабина закрывалась непрозрачным колпаком для отработки «слепых» полетов. Всего построено 3189 УТИ-4. |