Hawker Hunter: служба в британских ВВС и ВМФ |
04.09.12 08:01 |
Первые истребители Hunter поступили на вооружение британских ВВС в 1954 году. Они служили в передовых частях до 1976 года. В авиации ВМФ эти машины никогда не были основной ударной силой, но свыше 20 лет выполняли важные вспомогательные задачи. Британская истребительная эскадрилья № 43, оснащенная самолетами Meteor F.Mk 8, в июле 1954 года начала перевооружаться на Hunter F.Mk 1. Чуть позже такие же машины получила 222-я эскадрилья, а с февраля 1955 года — 54-я эскадрилья, но в обеих частях осталось по несколько Meteor Mk 8. 229-й эскадрилье передали 25 Mk 1. 43-я эскадрилья летала на Mk 1 целых два года, но в других эскадрильях карьера Hunter первых серий оказалась короче, например, в 54-й только семь месяцев. В 1956—1957 годах все три эскадрильи пересели на Hunter Mk 4. Фирма «Armstrong Whitworth» построила 45 самолетов версии F.Mk 2 с двигателем Sapphire. 257-я эскадрилья получила первые из них в сентябре 1954-го. Базировавшаяся совместно с ней на авиабазе Уоттисхэм 263-я эскадрилья стала получать F.Mk 2 в феврале 1955 года. К тому времени в ВВС было уже пять строевых эскадрилий Hunter. На применение новых истребителей, обладавших малой дальностью полета, накладывался еще и ряд ограничений по вооружению. Только с появлением существенно улучшенной версии Мк 4 истребительная авиация получила достойную машину. В марте 1955 года 54-я эскадрилья приняла первые из этих машин, в апреле их получила 98-я эскадрилья из 2-й тактической Воздушной армии, размещенной в ФРГ. 118-ю эскадрилью в Дживере перевооружили на Hunter в мае 1955-го. В последующие шесть месяцев их получили 4-я, 14-я, 26-я и 20-я эскадрильи взамен старых истребителей North American Sabre и de Havilland Venom. Застраховав свой автомобиль, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Для того чтобы рассчитать и купить ОСАГО среди крупнейших страховых компаний, заходите на www.sravnikupi.ru. |