Hawker Hunter |
10.09.11 18:16 |
Hunter создавался как дневной истребитель и состоял на вооружении в пяти основных модификациях, оснащенных тремя разными двигателями. Свою карьеру самолет завершил в качестве истребителя-бомбардировщика и разведчика. Hunter продолжил линию развития, начатую истребителем Sea Hawk, но был спроектирован под более мощный и эффективный двигатель Rolls-Royce Avon. С первого чертежа новый самолет отличался элегантным обликом, но более важным стала отменная управляемость машины. Важным конструктивным отличием истребителя являлся съемный блок из четырех 30-мм пушек ADEN — за несколько минут менялся блок с израсходованным боекомплектом на блок со снаряженными снарядами пушками. Были заказаны три прототипа: два — с двигателями Avon и один — с двигателем Armstrong-Siddeley Sapphire. Первый самолет с двигателем Avon впервые поднял в воздух в Боскомб-Дауне скуадрон-лидер Невилл Дак 20 июля 1951 года. Вскоре было развернуто серийное производство Hunter F.Mk 1 с двигателем Avon Mk 113, первая серийная машина выполнила первый полет 16 мая 1953 года. Первые Hunter F.Mk 1 не являлись полноценными боевыми самолетами и предназначались для летных испытаний, в частности, для испытаний носков крыла с увеличенной хордой, зависающих закрылков, обтекателей на бортах фюзеляжа, однако ни одно из этих усовершенствовании дальнейшего развития не получило. Воздушные тормозаУдивительно, но Hunter, отличавшийся высоким аэродинамическим совершенством, проектировался без воздушного тормоза. Уже в первых испытательных полетах выявилась необходимость такого тормоза. Воздушный тормоз смонтировали под хвостовой частью фюзеляжа, из-за чего использовать его на посадке было невозможно — в результате на протяжении всей своей карьеры тормоза шасси и пневматики колес самолета изнашивались очень быстро. Всего построили 139 F.Mk 1 и 45 F.Mk 2. F.Mk 2 отличался от F.Mk 1 только двигателем Sapphire. Оба варианта рассматривались как переходные к F.Mk 4 (Avon) и F.Mk 5 (Sapphire) с баками увеличенной емкости и подкрыльевыми пилонами для бомб, ракет и подвесных баков. Установка на F.Mk 4 двигателя Avon Mk 115 позволила решить проблему неустойчивой работы силовой установки при стрельбе из пушек, которая отмечалась на F.Mk 1. В носовой части фюзеляжа F.Mk 4 появились контейнеры для сбора звеньев снарядных лент. GA.Mk 11 — вариант F.Mk 4 для британских ВМС, предназначенный для обучения летчиков применению вооружения; позже часть этих самолетов доработали в разведчики PR.Mk 11 путем установки фотоаппаратуры. Широкий ассортимент медных труб любых диаметров представлен на сайте www.uralproekt-ufa.ru. Здесь же вы можете ознакомиться с химическим составом трубы из меди и прайс-листом на продукцию. |