F-15 Eagle |
08.12.11 13:09 |
Катапультное кресло ACES II Катапультное кресло ACES II спасло от смерти многих пилотов Eagle. Сидящий с небольшим наклоном пилот пристегнут к этому креслу привязными ремнями Коха, связанными со стропами парашюта, уложенного в подголовнике кресла. Застежки сиденья крепятся к спасательному комплекту, хранящемуся в днище кресла под подушкой. Поясной ремень удерживает пилота за талию при нулевой и отрицательной перегрузке. После освобождения пилота от ремней, из-под кресла выпадает и остается на привязи блок со средствами выживания. Затем также автоматически разворачивается индивидуальный спасательный плот. Этот плот прикреплен к свисающему аварийному набору. Однако на территории противника пилот, вероятно, бросит комплект из поддона кресла, а вместо него захватит только компактный аварийный ранец, входящий в состав этого комплекта. В этом легком ранце содержится только самое необходимое для выживания и спасения (вода, ракеты, рация, и др.), что не мешает поспешному уходу. Кабина пилотаКабина F-15 разрабатывалась с учетом современных требований эргономики. На уровне глаз пилота расположен коллима-торный индикатор, обеспечивающий его основными полетными и навигационными данными, а также служащий прицелом. Над индикатором мигают два табло «Захват» и «Пуск», указывающие момент для нанесения удара, что избавляет пилота от необходимости лишние разы поворачивать голову. Для улучшения контроля боевой обстановки пилот Eagle получил ручку управления с системой HOTAS, в которой большинство кнопок управления РЛС и оружием размещаются под кончиками пальцев, позволяя манипулировать ими в скоротечном бою вслепую, не отвлекаясь от наблюдения за противником. Кроме всего прочего, в модификации MSIP ручку управления заменили на ручку версии F-15Е Strike Eagle, еще более расширившую функциональные возможности. По программе MSIP также добавили цветную многоцелевую панель управления. |