F-15 Eagle
08.12.11 13:09

Катапультное кресло ACES II

Катапультное кресло ACES II спасло от смерти многих пилотов Eagle. Сидящий с небольшим наклоном пилот пристегнут к этому креслу привязными ремнями Коха, связанными со стропами парашюта, уло­женного в подголовнике кресла.

Застежки сиденья крепятся к спасательному ком­плекту, хранящемуся в днище кресла под подушкой. Поясной ремень удерживает пилота за талию при нулевой и отрица­тельной перегрузке. После освобождения пилота от ремней, из-под кресла выпадает и остается на привязи блок со средствами выживания. Затем также автоматически разворачивается индивидуальный спасательный плот.

Этот плот прикреплен к свисающему аварийному набору. Одна­ко на территории противника пилот, веро­ятно, бросит комплект из поддона кресла, а вместо него захватит только компактный аварийный ранец, входящий в состав это­го комплекта. В этом легком ранце содер­жится только самое необходимое для вы­живания и спасения (вода, ракеты, рация, и др.), что не мешает поспешному уходу.

Кабина пилота

Кабина F-15 разрабатывалась с учетом современных требований эргономики. На уровне глаз пилота расположен коллима-торный индикатор, обеспечивающий его основными полетными и навигационными данными, а также служащий прицелом. Над индикатором мигают два табло «Захват» и «Пуск», указывающие момент для нанесения удара, что избавляет пилота от необходимости лишние разы поворачивать голову.

Для улучшения контроля боевой обстановки пилот Eagle получил ручку управления с системой HOTAS, в которой большинство кнопок управления РЛС и оружием размещаются под кончиками пальцев, позволяя манипулировать ими в скоротечном бою вслепую, не отвлекаясь от наблюдения за противником. Кроме всего прочего, в модификации MSIP ручку управления заменили на ручку версии F-15Е Strike Eagle, еще более расширившую функциональные возможности. По программе MSIP также добавили цветную многоцелевую панель управления.