История создания Миг-21 |
07.05.11 17:50 |
В начале 1950-х годов в ОКБ Микояна началось эскизное проектирование одноместного однодвигательного легкого фронтового истребителя с максимальной скоростью полета 2 М. На формирование критериев оценки перспективного легкого истребителя повлияли многие факторы, главным из которых стал опыт войны в Корее, где впервые в истории авиации сошлись в воздушных боях реактивные истребители. Первые проработки, выполненные специалистами ОКБ Микояна и ЦАГИ, говорили в пользу применения на новом истребителе стреловидного крыла с углом стреловидности по передней кромке в 55-57°. В 1954 году был готов двигатель - форсажный ТРД АМ-9Б, который и решили поставить на истребитель. Самолет поднял в небо летчик-испытатель Г. Мосолов. За Е-2 последовали еще несколько опытных самолетов, а первый реальный прототип МиГ-21, Е-8, полетел в начале 1958 года. Первые серийные самолеты обозначались МиГ-21Ф. Истребитель был оснащен одним турбореактивным двигателем конструкции С.К. Туманского Р-11Ф-300, вооружение состояло из двух установленных в фюзеляже 30-мм пушек НР-30 и двух ракет К-5А класса «воздух - воздух» на пилонах под крылом. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых известных в мире советских самолетов, спроектированных после Второй мировой войны. Различают пять поколений серийных самолетов МиГ-21 с разными двигателями и разным составом бортового оборудования. Самолеты самых первых модификаций снабжались фонарями кабины, которые откидывались вперед и являлись частью системы спасения летчика. Для загрузки на самолеты тяжелых грузов зачастую используются гидравлические тележки. Реализацией таких тележек в России занимается компания ТФН. |