Довоенная серийная продукция автожиров |
31.08.12 12:22 |
Удачный проект С.30 с обычным звездообразным поршневым мотором оказался исключительно практичной и многообещающей машиной. Этот аппарат мог взлетать вертикально либо с подскоком, используя мощность мотора для раскрутки несущего винта до скорости, достаточной для взлета. Автожир С.30 стал также первым, использующим прямое управление с заменой рулей направления и элеронов на воздушный винт с изменяемым наклоном. Аппарат строился серийно в нескольких странах, всего собрали более 180 машин. Сиерва продал права на производство своих автожиров за границу нескольким предпринимателям. Многие спроектировали свои собственные машины. Одним из самых известных был автожир Pitcairn РСА-2, ставший в конце 1930-х годов вполне привычной достопримечательностью в США, развозя почту прямо с крыш почтовых отделений. Вторая мировая война, смерть Сиервы и начало освоения вертолетов положили конец эре коммерческих автожиров. После войны автожиры фактически исчезли. Интерес к проектам автожиров возродился благодаря Игорю Бенсену. Изучая безмоторный автожир Hafner Rotachute, разработанный британцами во Второй мировой войне, Бенсен осознал, что простой и дешевый автожир может пользоваться спросом на растущем рынке спортивной авиации 1950-х годов. Опыт, полученный в качестве главного инженера-исследователя вертолетостроительной фирмы, позволил Бенсону основать собственную компанию в городе Рэлей, Северная Каролина. В начале 1950-х годов он начал разрабатывать аппараты без двигателей, буксируемые автомобилями либо катерами. Он решил, что присущая винтокрылым летательным аппаратам без двигателей безопасность покажется заманчивой для пилотов-любителей. Автожир-планер В-8 Gyro-Glider пошел в серийное производство. На этих аппаратах можно было летать в США даже без пилотского свидетельства. Они также продавались в виде недорогого комплекта для самостоятельной сборки. |