Развитие авиационной промышленности до 2025 года
16.03.17 16:47

Парк воздушных судов советского производства неконкурентоспособен из-за большого расхода топлива. И это на фоне растущих цен на ГСМ, что увеличивает и без того высокую стоимость перевозок. Проблема усугубляется ростом цен на техническое и наземное обслуживание воздушных судов, увеличением затрат на поддержание летной годности авиапарка.

 

Отчасти проблему обновления парка воздушных судов можно решить за счет закупки самолетов российско-украинского производства: Ан-3, Ан-140, Ан-148-100 и Ан-158, но темпы их производства крайне низки.

На конференции состоялась презентация канадского самолета DHC-6 Twin Otter Series 400. По мнению фирмы-разработчика, этот самолет отличают универсальность, высокая надежность, экономичность технического обслуживания, возможность эксплуатации до минус 65°С и безангарного хранения.

Участники конференции рекомендовали Правительству РФ скорее перейти от точечных мер поддержки авиационной отрасли к комплексной госпрограмме развития региональных и местных авиаперевозок, сформировать межрегиональный координационный совет по развитию региональных авиатранспортных систем, выделить наиболее социально значимые региональные и местные маршруты и обеспечить их государственной поддержкой из федерального бюджета.

Было также предложено разработать и внести в ГосДуму РФ пакет законодательных инициатив, направленных на развитие региональной аэродромной сети, включая проект федерального закона об аэропортах и аэропортовой деятельности, изменить налоговое и земельное законодательство, увеличить инвестиции в развитие аэродромной сети. Среди других предложений разработка дифференцированной системы сертификации аэропортовых служб, программы стартового государственного заказа на создание воздушных судов для региональных и местных воздушных линий, снижение таможенных пошлин на ввоз авиатехники зарубежного производства и запасных частей к ней, включение производства самолета Ан-140 в Федеральную целевую программу «Развитие авиационной промышленности до 2025 года».

Участники конференции сошлись во мнении о необходимости разработки ведомственной целевой программы кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли.

Необходима эффективная система мониторинга и прогнозирования ее кадровых потребностей, в том числе обучение летного состава для региональных и местных авиалиний, введение образовательного кредитования с государственными гарантиями.

Деловой разговор, состоявшийся на 1-й Международной конференции «Региональная авиация России и СНГ», его участники намерены продолжать и в дальнейшем. Принесет ли он ожидаемые «плоды» покажет время.