Опасно ли работать в такси
20.04.17 11:15

Вокруг ведется много разговоров о том, как много плюсов в работе таксистом. Это и более или менее свободный график, и общение с большим кругом людей. К тому же получать деньги можно каждый день, да и заработки при хорошей работе выше, чем в среднем по стране.

Но не все так радужно в работе таксистом. Помимо ежедневного стресса работа таксистом несет в себе и разного рода опасности. Конечно, сейчас не «лихие 90-ые», когда не редкими были новости об убийствах таксистов, но свои риски по-прежнему есть.

Итак, какие же опасности таит в себе работа таксистом и как их избежать?

В первую очередь, это риски, связанные с конфликтами с клиентами. Клиенты такси в Астане бывают абсолютно разные, именно поэтому таксисты со временем становятся хорошими «докторами человеческих душ». Но наличие практических навыков «психолога» часто не позволяют избежать конфликтов. Это может быть связано с различными факторами:

  • Личные проблемы пассажира, которые выливаются в агрессию на водителя. Причем вспышки такой ярости могут привести к самым непредсказуемым последствиям. Поэтому таксистам нужно научиться контролировать такие ситуации и попытаться перевести ее в мирное русло. Если положение выходит из под контроля, то лучше вызвать полицию.
  • Запрет на курение и распитие алкоголя в салоне. Это может вызвать ярость у подвыпивших пассажиров, которые считают, что если они платят деньги, то могут делать что угодно в салоне. Особенность пассажиров «подшофе» в том, что чаще у них бывают крайние состояния: они либо очень добрые, либо очень злые.

Отдельно стоят факторы, связанные с преступниками. Если это обычный мошенник, который хочет проехать «на халяву» и сбежать, не заплатив, то это еще не так страшно. По крайней мере, лишиться можно только части заработка. Но есть преступники, которые ради наживы в виде кассы таксиста, готовы на грабеж или даже убийство. В таких ситуациях трудно что-то советовать.

Наличие тревожной кнопки или видеорегистратора в салоне не спасет от таких ситуаций. Пассажир находится сзади и во время движения трудно отслеживать его поведение. Обычно такие риски связаны с подвозом пассажиров «от борта», потому что по вызову через диспетчера обычно попадаются адекватные пассажиры.;