Нюансы организации доставки еды
26.03.17 10:53

Успех бизнеса, основанного на доставке готовой еды, зависит от двух факторов. Первый – это качественная технология приготовления еды. Второй – это наличие постоянных заказчиков. Существенным плюсом является то, что помещение под предприятие необязательно располагать в проходном людном месте, именно этот факт значительно снижает первоначальные затраты.

Перед тем как организовывать доставку еды нужно:

  1. Составить грамотный бизнес-план
  2. Найти помещение
  3. Продумать меню (см. manga-sushi.kz/kontakty/astana)
  4. Решить вопрос с транспортом для доставки еды
  5. Нанять персонал
  6. Заняться поиском поставщиков продуктов и осуществить первый закуп

Пошаговая инструкция

1. Составить бизнес-план предприятия. Этот шаг можно доверить профессионалам или заняться составлением самостоятельно. Бизнес-план является определенной инструкцией по организации дела, с подробным финансовым анализом. Пренебрегать этим шагом не стоит, так как он помогает просчитать возможные риски, составить прогноз рентабельности предприятия и предположить примерный размер дохода.

2. Помещение. На первоначальном этапе организации дела помещение лучше брать в аренду. Обратить внимание нужно на площадь, которая ранее была занята кафе или рестораном. Это поможет снизить затраты на переоборудование. 50-80 квадратных метров будет достаточно для эргономичной организации пространства.

3. Получить разрешение на работу у соответствующих государственных органов. Занимать доставкой еды можно только на законных основаниях. Поэтому после регистрации ИП или ООО следует получить разрешение от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции.

4. Поиск персонала. Количество сотрудников должно зависеть от объема заказов, которые планируется реализовывать ежедневно. В коллективе обязательно должен быть технолог, который будет руководить работой поваров и контролировать качество еды. У всего персонала должны быть санитарные книжки.

5. Придумать меню. Список блюд не должен быть слишком большим. Оптимальное количество позиций в меню – 15-20 блюд. Меню должно быть составлено в одном стилистическом направлении. Не стоит смешивать несколько разных национальных кухонь мира.

После исполнения всех пунктов инструкции и покупки всех необходимых ресурсов можно запускать доставку. Хорошее качество еды – главный параметр успешного и прибыльного бизнеса.