Концентрация авиаперевозок |
16.03.17 16:55 |
Концентрация перевозок на выгодных маршрутах сопровождается стагнацией региональных и местных перевозок, особенно в удаленных регионах за Уралом. Там нет возможности генерировать крупные пассажиропотоки, что обусловлено малой плотностью населения и его низкой платежеспособностью.
Перманентный кризис в авиационной промышленности нашел отражение в повальном переходе авиакомпаний на западную авиатехнику. Среди поставляемых в российский авиапарк самолетов лидерство прочно удерживают западные машины, доля которых в объеме поставок пассажирских самолетов приблизилась к 90%. В 2010 году российский авиапром поставил всего семь магистральных самолетов, в то время как Airbus и Boeing поставляют по 30 самолетов ежемесячно, то есть по одному самолету ежедневно. Федеральными авиационными властями проводится интенсивная нормативно-творческая работа, чтобы привести юридическую базу в соответствие с требованиями дня. Однако и здесь не обходится без перегибов. Нередко в разрабатываемых проектах документов прослеживается тенденция законсервировать эксплуатационные ограничения, чтобы защититься от всяких рисков. Это не что иное, как попытка возвратить режимы повсеместного регулирования. Проблемы диспропорций и перекосов в авиаперевозках с годами не сглаживаются. Остается высокой стоимость аренды и лизинга, аэропортовых и аэронавигационных сборов, технического обслуживания, недостаток кадров всех уровней. Стабильно низок и уровень наземной инфраструктуры.
В 1999 году в России было 1300 аэропортов, сейчас осталось 322. Для сравнения, во Франции 450 аэропортов, а в США их число перевалило за 19 тысяч. Шесть субъектов России вообще не имеют собственных воздушных ворот, и около 15 млн россиян, прежде всего жители Севера, практически отрезаны от «большой земли». |