АНТ-1
22.07.17 07:17

Небольшого роста и субтильного телосложения Александр Иванович обладает истинно бойцовыми качествами. Особенно ярко они проявляются в борьбе за передовые, прогрессивные решения. За внешней суровостью, нелюдимостью, а порой за бескомпромиссностью в спорах многие не сумели разглядеть его подлинной сущности. А состоит она в том, что Путилов не стандартный инженер. Спроектировать и построить новый самолет, решить, казалось бы, неразрешимую техническую задачу— вот его стихия.

В 1930 году руководство направило его главным конструктором по самолетцм из нержавеющей стали. Никто в мире таких машин не строил, но Путилов с радостью взялся за эту нелегкую задачу. Решив бездну технических проблем, он справился с ней и спроектировал пассажирские машины «Сталь-2» и «Сталь-3». Они оставили в истории гражданской авиации зримый след.

Когда же эти опытные самолеты были созданы, наступила пора методически и каждодневно улучшать машины в серийном производстве. К такой работе его душа не лежала. Александр Иванович сникал, грустнел и начинал поиски новой творческой деятельности. В один из таких периодов он взялся за проектирование рубиновых звезд для кремлевских башен, в другой раз — за проект отделки станции метро Маяковская пилонами из нержавеющей стали.

Встречались люди, которые осуждали его за подобные увлечения, утверждая, что из-за такой разбросанности работать с ним трудно. Андрей Николаевич, хотя подчас и журил его, но, ценя способности этого незаурядного инженера, от себя не отдалял.

АНТ строили долго, с лета 1922 .года по октябрь 1923 года. Сказывалось отсутствие опыта. Рассчитывали, проектировали, изготовляли деталь, затем, взглянув на то, что получилось, понимали, что это «детский лепет», конструкция явно не выдерживает критики, и выбрасывали ее. В конце концов под навесом трактира появился собранный каркас первенца. Имени у него еще не было, хотя, как и ребенку, оно было необходимо. Посоветовавшись, решили по инициалам главного конструктора, окрестить его АНТ-1.

Размеры машины были невелики: размах крыла (так называется расстояние между концами крыльев)—около 7 метров, длина всего 5 метров. Мотор «Анзани» развивал мощность в 35 лошадиных сил. Весил АНТ-1 205 килограммов — в пять раз меньше, чем современный автомобиль. Скорость достигала 135 километров в час, а максимальная высота, на которую он мог забраться всего 400 метров. Его называли «птичка-невеличка», но эта «птичка-невеличка» стала родоначальницей всего семейства АНТ и Ту, перевалившего сейчас за Ту-144.

Мотор полностью собранного самолета опробовали здесь же, во дворе трактира. Инженер-летчик Е. И. Погосский влез в кабину и запустил «Анзани». Мотор затарахтел как мотоциклетный. Это и понятно —ведь габариты и вес АНТ-1 были так скромны, что, прицепив его хвост к грузовичку, самолет, не разбирая, перевезли через Яузу, на поле бывшей Анненгофской рощи.

Когда то она действительно простиралась от Лефортовского дворца до путей станции Сортировочная Казанской железной дороги. Затем ее снесло ураганом и па месте рощи возникла свалка мусора. Конструкторы решили, что, убрав мусор, оттуда можно будет взлететь. Поработав Лопатами и граблями, за несколько дней расчистили участок шириной метров 20 и длиной 400—500. 

Источник: сайт Вулкан