Уникальный торпедоносец-бомбардировщик
09.11.11 10:00

Бомбардировщики и торпедоносцы Sparviero активно применялись на Средиземноморском ТВД. В первые месяцы войны самолеты выполняли в основном налеты на Мальту и конвои противника в водах около Сицилии — эти задачи возлагались на 30-й авиаполк и 279-ю эскадрилью, к которым позже присоединился 10-й авиаполк.

В августе 1942 года итальянские ВВС и ВМС бросили против знаменитого конвоя на Мальту (операция «Pedestal») 74 торпедоносца и бомбардировщика SM.79-II: 50 самолетов из состава 32-го полка (Виллачидро, Сардиния), 10 — из 105-й эскадрильи (Дечимоман-ну, Сардиния), а 14 — из состава 132-й эскадрильи (остров Пантеллерия). Как только конвой из 14 судов в сопровождении сильного охранения вошел в зону досягаемости итальянских SM.79 и ряда подразделений Люфтваффе, союзники подверглись массированным налетам авиации противника.

Несмотря на активное противодействие со стороны авианосной авиации, торпедоносцам и бомбардировщикам удалось поразить девять судов, два крейсера, авианосец и эсминец. По официальным данным, на счету Sparvieri четыре потопленных британских эсминца и несколько поврежденных кораблей, включая линкор «Малайя» и авианосцы «Индомитэбл», «Викториес» и «Аргус». Линкор «Малайя» и авианосец «Аргус» были атакованы и повреждены самолетами SM.79 из 130-й и 132-й групп, дислоцировавшихся в Гербини и Кастельветрано на Сицилии. А в конце 1943 года в строевые части стали поступать первые торпедоносцы нового типа SM.79-III.

Впрочем, на момент высадки англо-аме­риканских союзников в Алжире в ноябре 1942 года группировка Sparviero уже существенно сократилась по причине боевых потерь и усилившихся налетов авиации союзников на авиационные заводы Италии. К тому времени 10 авиагрупп насчитывали 153 самолета SM.79, из которых только 112 были боеготовыми. Восемь групп имели на вооружении торпедоносцы Sparviero. Сокращение группировки Sparviero в по­следующем продолжилось, и ко времени высадки союзников на Сицилии итальянцы имели только четыре авиагруппы и две эскадрильи неполного состава — всего 27 боеготовых самолетов.

Еще около полусотни самолетов SM.79 стояли на аэродромах не готовые к вылету — в основном из-за выхода из строя двигателей: в течение предшест­вовавших нескольких месяцев итальянские летчики активно применяли впрыск этила в двигатели Alfa Romeo 128, что повысило скорость до 480 км/ч, но привело к преждевременному износу моторов.

Высокостойкая эмаль ЭП-255 от компании "Лакокраска-Я" - отличный выбор для покраски поверхностей различных типов по привлекательной цене. Об особенностях применения читайте на lakokraska-ya.ru.