Правительственный заказ на постройку двух опытных самолетов Н.Р.80 был получен 28 июля 1948 г., после подтверждения результами продувок в АДТ заявленных фирмой характеристик бомбардировщика (одновременно фирма «Авро» получила заказ на опытный самолет «Тип 698» — прототип другого перспективного бомбардировщика «Вулкан»). Первоначально конструкторы фирмы «Хэндли Пейдж» предполагали установить на бомбардировщике отделяемую при аварии при помощи пироболтов герметизированную кабину, не входящую в силовую схему фюзеляжа, однако Главный штаб ВВС настаивал на применении более простой конструкции с обычной гермокабиной и катапультными креслами, обеспечивающими покидание самолета на высотах до 50 000 футов (15 250 м) при приборной скорости до 500 миль в час (805 км/ч).
В конечном итоге в 1950 г., после серии испытаний на моделях, фирма решила отказаться от отделяемой кабины (однако катапультами удалось снабдить лишь двух наиболее «ценных» членов экипажа — летчиков, трое операторов, сидящих спиной к направлению полета, должны были выбираться из терпящего бедствие самолета через аварийный люк по принципу «Спасайся, кто может!»).
В конструкции планера предполагалось применить новинку того времени — сотовые конструкции, а также алюминиевые сплавы DTD 687.
В создании нового самолета принял активное участие один из ведущих летчиков-испытателей Англии, шеф-пилот фирмы «Хэндли Пейдж» Хэйзелдон, огромный летный опыт которого помог конструкторам принять ряд верных решений.
Для исследований аэродинамических характеристик серповидного крыла фирмой «Хендли Пейдж» был построен планер Н.Р.87 (уменьшенный в три раза самолет HP.80), а также реактивный самолет — аналог бомбардировщика - - Н.Р.88. Машина представляла собой модифицированный с участием фирмы «Блэк-борн» самолет Супермарин 510 (прототип истребителя Супермарин «Свифт») с новым крылом и Т-образным оперением, имеющим цельноповоротный стабилизатор. По бокам фюзеляжа были установлены аэродинамические тормоза большой площади.
В качестве силовой установки был выбран ТРД Армстронг-Сидли «Сапфир», в перспективе предусматривалась возможность применения ТРД или ТРДД других типов.
Первый полет самолета Н.Р.88 состоялся 28 апреля 1948 г.
Название «Виктор» было присвоено бомбардировщику Н.Р.80 в июне 1950 г., одновременно с получением от ВВС заказа на изготовление первой серии из 25 самолетов этого типа (самолеты первой серийной партии получили обозначение «Виктор» В Мк.1).
Первый полет опытного бомбардировщика «Виктор» (WB771) состоялся 24 декабря 1952 г., самолет пилотировал шеф-пилот фирмы X. Хэйзелдон, кроме того, в кабине находился инженер-испытатель Д. Беннетт.
Публичная презентация нового грозного оружия королевских ВВС состоялась 15 июля 1953 г., во время коронационных торжеств, а в сентябре того же года бомбардировщик «Виктор» уже был с большим успехом продемонстрирован на авиационной выставке в Фарнборо. Однако с испытаниями самолета не все шло гладко: ряд характеристик машины оказался ниже расчетных, что потребовало проведения ряда доработок. 14 июля 1954 г. произошла трагедия: первый опытный самолет WB771 потерпел катастрофу в результате разрушения узла крепления горизонтального оперения при маловысотном скоростном полете. Это нанесло серьезный удар по срокам реализации программы, так как второй опытный бомбардировщик, WB755, впервые поднялся в воздух лишь 11 сентября 1954 г. (через день после первого вылета эта машина уже экспонировалась на авиационной выставке в Фарнборо).
Государственные (по английской терминологии — «официальные») испытания «Виктора» начались 14 марта 1955 г. и завершились вполне успешно. Было отмечено, что самолет легок в управлении, устойчив на боевом курсе (при бомбометании) и в целом соответствует требованиям заказчика.
Мягкое и красивое постельное белье изготавливается из натурального материала - сатина. Только в фирменных магазинах, таких как Сайлид, вы можете приобрести настоящее китайское белье. |