Liberator: Улучшенный прототип |
13.10.10 18:29 |
Новый бомбардировщик оказался более скоростным, чем В-17, но у прототипа скорость достигала 439 км/ч, а по спецификации требовалась скорость 510 км/ч. Потому 26 июля 1940 года Армия заказала второй прототип — с двигателями с турбонаддувом и герметизированными топливными баками. Двигатели R-1830-41 Twin Wasp развивали мощность 1200 л.с. на высоте 7620 м. Была устранена часть щелей и неплотностей прилегания на крыле и на фюзеляже. Этот доработанный прототип, положивший начало большой серии, получил обозначение ХВ-24В и впервые поднялся в воздух 1 февраля 1941 года. Некоторую путаницу вызывает тот факт, что планер получил новый номер 39-680. утратив изначальный номер 39-556. В марте 1939 года, до первых полетов прототипов ХВ, Армия США заказала семь самолетов YB-24 с турбонаддувом двигателей для испытаний в процессе эксплуатации на высотных полетах. Тем временем Франция, нуждавшаяся в новых военных самолетах, в июне 1940 года заказала 139 самолете экспортной модификации. После оккупации Франции построенные самолеты были разделены между Великобританией и авиацией Армии США. Шесть из семи YB-24 были закончены уже под обозначением LВ-30А и предназначались для Великобритании — они использовались для челночных трансатлантических перевозок. Седьмой YU-24 получил броневую защиту и самозатягивающиеся при повреждении топливные баки и поступил в Армию США в мае 1941 гола. Все эти семь самолетов были аналогичны прототипам за исключением безщелевого крыла и наличия противообледенительной системы. Авиационный корпус Армии США, ожидавший от компании Boeing обещанный стратосферный вариант В-17 с мощным оборонительным вооружением и вместительной кабиной, заказал первоначально только 32 машины Liberator, а Франция и Великобритания (оценившие его соотношение нагрузки и дальности полета)— 139 и 114 соответственно. Французский заказ был отменен после падения Франции в нюне 1940 гада, но производство продолжалось, поскольку даже Армия США убедилась в пригодности этого самолета. Первыми поступившими на вооружение самолетами Liberator были LB-30A (аббревиатура LВ означает Land Bomber — "сухопутный" бомбардировщик), контракт на которые был в декабре 1940 гола передан Великобритании. Препятствием для их использования в качестве боевых самолетов стало отсутствие самозатягивающихся топливных баков, хотя эти самолеты (известные под общим названием Liberator, но имевшие также обозначение Liberator Mk I) в марте 1941 года были приняты Транспортным командованием Королевских ВВС, а самолеты с номерами АМ258/АМ263 позже были переданы авиатранспортной компании ВО АС. |