Junkers Ju 86 |
10.10.12 07:48 |
Ju 86, в отличие от предыдущих машин фирмы «Junkers», был современным монопланом с обтекаемыми обводами и гладкой обшивкой. Самолет оказался посредственным бомбардировщиком, но ему удалось зарекомендовать себя в роли высотного разведчика. В 1934 году фирмы «Heinkel» и «Junkers» получили техническое задание на самолет, который мог использоваться в качестве скоростного лайнера авиакомпанией «Luft Hansa», и в качестве среднего бомбардировщика — тогда еще секретными Люфтваффе. «Heinkel» создала Не 111, a «Junkers» — Ju 86. Для производства самолета применялся металлопрокат высочайшего качества (см. по ссылке). Первый прототип Ju 86abl, оснащенный радиальными двигателями Siemens SAM 22, поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в варианте бомбардировщика. Он имел верхнюю открытую стрелковую точку и выдвижную установку под фюзеляжем для защиты нижней полусферы. Затем был построен Ju 86cb, получивший остекление места бомбардира и носовую стрелковую установку. В марте 1935 года этот самолет оснастили дизелями Jumo 205С. Третий самолет, Ju 86bal, с двигателями Jumo 205 стал прототипом лайнера. На его основе были созданы гражданские модификации Ju 86В и Ju 86С. Линию бомбардировщиков продолжил Ju 86 V5 с доработанным крылом (позволившим улучшить характеристики управляемости), ставший предшественником серийного Ju 86А. В феврале 1936 года Люфтваффе получили для испытаний первый из тринадцати Ju 86А-0, за которыми последовали серийные Ju 86А-1, поступившие на вооружение вновь сформированного подразделения KG 152 «Hindenburg». |