ЕА-ЗВ Skywarrior
26.10.11 09:02

Силовая установка

ЕА-ЗВ был оснащен парой ТРД Pratt & Whitney J57-P-10 в гондолах под крылом. Для своего времени это были очень надежные и эффективные двигатели, также использовавшиеся на самолетах-заправщиках КС-135А и других машинах. Максимальная тяга каждого ТРД составляла 47,74 кН, а номинальная—40,06 кН. Масса каждого двигателя составляла 1905 кг.

Крюки катапульты

Для пуска А-З использовался стальной пово­док, который крепился к челноку катапульты. Петли поводка крепились к выдвижным крюкам на нижней поверхности фюзеляжа. Максимальная взлетная масса ER-3B при взлете с палубы составляла 33 112 кг.

Антенны

Для ведения радиоэлектронной разведки ЕА-ЗВ был оснащен многочисленными антеннами, конфигурация и расположение которых менялись в ходе эксплуатации. Основная система самолета, AN/ALR-40 Seawing, позволяет обнаруживать и анализировать сигналы РЛС и других источников электромагнитного излучения и определять их координаты. В ее состав входят система ALR-63IFM, анализатор импульсов IP- II59А/А, радиопеленгатор АРА-69 и селектор частот APR-13.

Аварийные люки

Экипаж может покинуть самолет по трапу че­рез люк позади носовой стойки шасси, ис­пользуемый и при обычной посадке и высад­ке. При аварийной посадке летный экипаж может воспользоваться люком в фонаре ка­бины, а операторы — люком в верхней части фюзеляжа. Из-за сложной процедуры покида­ния Skywarrior получил малоприятное прозви ще «all three dead» («все трое покойники»), основанное на его обозначении — A3D.

Шасси

Колеса крепятся к стойкам шасси, имеющим простую, но очень прочную конструкцию. Особенно важна проч­ность основных стоек, на которые приходится большая часть посадочной массы машины (для ЕА-ЗВ максималь­ная посадочная масса составляет 22 226 кг). Основные стойки убираются назад в большие ниши в нижней ча­сти фюзеляжа. Створка ниши передней стойки оснащена посадочной фарой.

Воздушный тормоз

Большие воздушные тормоза, установленные по бортам в хво­стовой части фюзеляжа, могут использоваться во всем диа­пазоне скоростей полета. Имеющие гидравлический привод, они обычно применяются при посадке для увеличения сопро­тивления. Самолет также оснащен тормозным парашютом, ис­пользуемым при посадке на наземные ВПП. Несмотря на эти устройства, посадка Skywarrior на палубу является трудным де­лом из-за больших размеров машины и малой колеи шасси. Молодые пилоты А-З не раз повреждали законцовки крыла своих машин при посадке.