ЕА-ЗВ Skywarrior |
26.10.11 09:02 |
Силовая установка ЕА-ЗВ был оснащен парой ТРД Pratt & Whitney J57-P-10 в гондолах под крылом. Для своего времени это были очень надежные и эффективные двигатели, также использовавшиеся на самолетах-заправщиках КС-135А и других машинах. Максимальная тяга каждого ТРД составляла 47,74 кН, а номинальная—40,06 кН. Масса каждого двигателя составляла 1905 кг. Крюки катапульты Для пуска А-З использовался стальной поводок, который крепился к челноку катапульты. Петли поводка крепились к выдвижным крюкам на нижней поверхности фюзеляжа. Максимальная взлетная масса ER-3B при взлете с палубы составляла 33 112 кг. Антенны Для ведения радиоэлектронной разведки ЕА-ЗВ был оснащен многочисленными антеннами, конфигурация и расположение которых менялись в ходе эксплуатации. Основная система самолета, AN/ALR-40 Seawing, позволяет обнаруживать и анализировать сигналы РЛС и других источников электромагнитного излучения и определять их координаты. В ее состав входят система ALR-63IFM, анализатор импульсов IP- II59А/А, радиопеленгатор АРА-69 и селектор частот APR-13. Аварийные люки Экипаж может покинуть самолет по трапу через люк позади носовой стойки шасси, используемый и при обычной посадке и высадке. При аварийной посадке летный экипаж может воспользоваться люком в фонаре кабины, а операторы — люком в верхней части фюзеляжа. Из-за сложной процедуры покидания Skywarrior получил малоприятное прозви ще «all three dead» («все трое покойники»), основанное на его обозначении — A3D. Шасси Колеса крепятся к стойкам шасси, имеющим простую, но очень прочную конструкцию. Особенно важна прочность основных стоек, на которые приходится большая часть посадочной массы машины (для ЕА-ЗВ максимальная посадочная масса составляет 22 226 кг). Основные стойки убираются назад в большие ниши в нижней части фюзеляжа. Створка ниши передней стойки оснащена посадочной фарой. Воздушный тормоз Большие воздушные тормоза, установленные по бортам в хвостовой части фюзеляжа, могут использоваться во всем диапазоне скоростей полета. Имеющие гидравлический привод, они обычно применяются при посадке для увеличения сопротивления. Самолет также оснащен тормозным парашютом, используемым при посадке на наземные ВПП. Несмотря на эти устройства, посадка Skywarrior на палубу является трудным делом из-за больших размеров машины и малой колеи шасси. Молодые пилоты А-З не раз повреждали законцовки крыла своих машин при посадке. |