Бомбардировщик «Вэлиент» |
16.10.10 10:01 |
омбардировщики «Вэли-гчъ ент», «Вулкан» и «Виктор», получившие в авиационной литературе обобщенное название серия «V», по праву можно назвать «лебединой песней» британского бомбардировочного самолетостроения. При создании этих выдающихся машин англичане в последний раз, пусть на весьма короткое время, оказались в роли мировых лидеров в области строительства дальних бомбардировщиков, превзойдя своих основных соперников — США и СССР. В годы второй мировой войны Великобритания наравне с США располагала могучим бомбардировочным флотом, сыгравшим существенную роль в подрыве военной мощи Германии. Четырехмоторные гиганты — Авро «Ланкастер», «Линкольн», Шорт «Стирлинг» и Хэндли Пэйдж «Галифакс» ночными налетами разрушали оборонный потенциал Третьего Рейха, терроризировали гражданское неселение, занятое в промышленности, вызывая его массовое бегство из индустриальных райнов в сельскую местность, разрушали транспортную инфраструктуру врага.
Впервые бомбардировочная авиация в полной мере проявила себя как мощнейшее стратегическое средство, ставшее фактически в один ряд с линейными силами флота или общевойсковыми ударными группировками. Однако в период послевоенного перевооружения ВВС Великобритании вступили, не имея прототипа современного тяжелого бомбардировщика (сказались экономические трудности, не позволившие, как и в России, уделить равное внимание развитию тактических и стратегических самолетов). Единственная четырехмоторная машина, серийное производство которой продолжалось после войны — Авро «Линкольн» («Ланкастер» V), — значительно уступала американскому бомбардировщику Боинг В-29, а самолет Виккерс «Виндзор», воспроизведенный лишь в трех экземплярах, так и не был принят на вооружение ВВС, морально устарев еще до своего рождения. В качестве основной бомбовой нагрузки рассматривались бомбы массой до 4500 кг, в том числе и ядерные. Основываясь на опыте боевого применения скоростных бомбардировщиков «Москито», так же, как и при создании тактического самолета «Канберра», было принято решение полностью отказаться от оборонительного вооружения. Впервые создавался не просто самолет, а система оружия: параллельно с бомбардировщиками предполагалось начать разработку навигационных средств и прицельного оборудования, связанные в единый комплекс. Огромная для своего времени РЛС H2S с параболической антенной должна была занять почти всю носовую часть фюзеляжа новых самолетов. Экипаж перспективных бомбардировщиков предполагалось размещать в гермокабине. Он состоял из пяти человек: двух летчиков, двух штурманов-бомбардиров и оператора средств РЭП. |