Avro 504

Avro 504 стал самым массовым аэропланом периода Первой мировой войны, всего было построено почти 9000 экземпляров. После окончания боевой карьеры самолет получил всеобщее признание как учебный, но использовался и для перевозок грузов, и выполнения пилотажа на различных шоу.

Первый полет Avro 504 вы­полнил в июле 1913 года, а уже 20 сентября занял по­четное четвертое место на Вторых воздушных гонках, показав среднюю скорость 107 км/ч.

До начала Первой мировой войны британское военное министерство заказало 12 Avro 504, еще один самолет заказало адмиралтейство, все машины заказчики получили к сентябрю 1914 года. Avro 504 из 5-й эскадрильи стал первым сбитым в войну британским самолетом — 22 августа его сбила над Бельгией германская пехота.

Охота на дирижабли

Avro 504 выполнили несколько дерзких бомбардировочных рейдов, самым знаменитым из которых стал налет самолетов морской авиации на базу дирижаблей на озере Констанс 21 ноября 1914 года, в ходе которого самолеты сбросили 9-кг бомбы. В начале 1915 года появился Avro 504А с укороченными элеронами. 504А стал основным вариантом, который массово строился в 1915-1916 годах. На Avro 504В (построено 240 самолетов) вернулись к длинным элеронам. 504В отличался несбалансированным рулем направления, подвешенным на петлях к килю малого удлинения. По требованию ВМС были усилены лонжероны крыла, установлена большая хвостовая лыжа из ясеня.

Avro 504С представлял собой одноместный вариант для ВМС; вместо передней кабины установили дополнительный топливный бак. Вырез в центроплане верхнего крыла позволял вести огонь вперед под углом 45°. Эквивалент для Королевского авиационного корпуса назвали 504D, было заказано шесть машин, ни одна из которых на вооружение не поступила. Десять Avro 504Е с 100-сильным мотором Gnome Monosoupape построили по заказу флота; задняя кабина смещена вперед для освобождения пространства под дополнительный бак.

Из-за смещения центра тяжести пересмотрена конструкция крыльев. Единственный 504F стал конверсией 504С, на который установили 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Hawk. Avro 504G предназначался для обучения летчиков Королевского авиационного корпуса воздушной стрельбе, на нем стоял мотор Clerget мощностью 130 л.с. Один 504Н переделали из 504С для проведения в 1917 году катапультных испытаний флайт-коммандером Р.И. Пенни; конструкцию планера усилили, смонтировали узел крепления к катапульте.