Бомбардировщики великой отечественной войны

Бомбометание производится в горизонтальном полете с больших, малых и средних высот. На малой высоте взрыв бомбы может поразить самолет-носитель. Чтобы этого не произошло, используют бомбы с замедлением взрыва или бомбы с тормозными парашютами или раскрывающимися щитками. Бомбометание с пикирования обладает повышенной точностью.

Первый пикирующийбомбардировщик Пе-2

Первые наши пикирующие бомбардировщики конструкторского бюро В. М. Петлякова Пе-2 вынесли основную нагрузку боев с немецкими захватчиками. За  время войны наша промышленность выпустила 11 400 пикирующих бомбардировщиков Пе-2.

12 января 1942 года в авиационной катастрофе погиб В. М. Петляков, и выпуск самолетов Пе-2 возглавил В. М. Мясищев. У самолета пе-2 было два поршневых двигателя водяного охлаждения. Он летал на удаление 1200 км со скоростью 540 км/ч. Экипаж – три человека. на борту самолета было четыре скоростных пулемета и до 1000 кг бомб. Кили его были разнесены на концы стабилизатора, чтобы не загораживать собой обзор самой опасной зоны атак истребителей противника.

Ту-2

В 1942 г, начался серийный выпуск самого лучшего фронтового пикирующего бомбардировщика Вели­кой Отечественной войны, самолета Ту-2, созданного конструкторским бюро А. Н. Туполева. На крыльях у них размещались два поршневых двигателя воздушного охлаждения, Максимальная дальность его полета равнялась 2100 км, и  летал он  со скоростью - 547 км/ч. Экипаж 3— 5 человек. Ту-2 был вооружен двумя пушками, расположенными по бортам фюзеляжа, стрелявшими вперед. Кроме того, три крупнокалиберных  nпулемета для защиты сзади, а его кили были размещены также как и на самолете Пе-2. Ту-2 нес три бомбы по 1 т, но мог нести нагрузку и до 4 т.

Всего самолетов Ту-2 было выпущено 16 тыс. Благодаря вооружению и большой скорости полета Ту-2мог летать без истребителей сопровождения. На его основе впоследствии были созданы: специальный фоторазведчик, штурмовик, перехватчик, скоростной дальний бомбардировщик, торпедоносец, истребитель дальнего сопровождения и такой экзотический вид самолета, как самолет-парава. На носу такого самолета устанавливали длинную штангу. Между нею и концами крыльев укрепляли тросы с режущими поверхностями. Таким образом удавалось справиться с многочисленными аэростатами заграждения вокруг Берлина.

Когда крепление аэростатов перерезалось, они  устремлялись в небо и уже не создавали помеху полетам наших самолетов на малой высоте, где бомбометание более точно. На Ту-2 установили наши отечественные радиолокаторы. С радиолокатором Ту-2 становился ночным истребителем. Ту-2 получили высокую боевую оценку, своими мощными бомбами он взламывал любые укрепления фашистов, а благодаря сильному оборонительному вооружению успешно отражал атаки их истребителей – «мессрешмитов» и «фоке-вульфов».